Дорогу от Выборга до пограничного пункта «Брусничное», известную как «трасса смерти», закрыли для пассажирских автобусов до весны. Такое решение принял Минтранс из-за высокой аварийности.

Так называемая «трасса смерти» — это 22 км дороги вдоль Сайменского канала, известной большим количеством серьезных аварий с погибшими и пострадавшими. Решение закрыть ее для автобусов некоторое время назад принял Минтранс РФ, однако официальных заявлений на этот счет ведомство пока не сделало. О закрытии дороги для пассажирских автобусов до 31 марта тем временем сообщили в генеральном консульстве Финляндии в Петербурге. Там уточнили, что ограничение не коснется легковых и грузовых автомобилей.

«Пока ограничиваться будет только движение из России в Финляндию через пункт пропуска «Брусничное – Нуйямаа». Все остальные пункты пропуска работают в обычном режиме», — добавили в финской дипмиссии.

Вместе с этим финское издание Yle сообщило, что власти соседней страны выступали против запрета и предлагали со своей стороны усилить контроль за состоянием дороги.

Напомним, эта трасса была проложена около полувека назад и по своим характеристикам не предназначена для большого транспортного потока. В 2000-х дорогу передали на условиях аренды до 2063-го года финской стороне, на которую легли обязанности по содержанию.

Справляются с ними финны не очень хорошо. Так, из-за нерасторопности наших соседей в марте этого года на этой дороге произошло крупное ДТП с тремя погибшими. Оказалось, что финские дорожники не успели посыпать дорожное полотно песком. В результате на 16-м километре автотрассы пассажирский автобус вылетел в кювет. Жертвами аварии тогда стали три женщины, еще около 20 человек получили травмы различной степени тяжести.

Несколькими годами ранее на том же участке дороги из-за нерасторопности финских дорожников автобус вылетел на встречку и лоб в лоб столкнулся с грузовиком. В результате инцидента на месте скончались 10 человек. Финская сторона при этом заявляла, что действующую трассу необходимо заменить. С аналогичным предложением несколько лет подряд выступали и власти Ленобласти. До начала зимы-2017 ощутимых результатов видно не было.

Первые подвижки в решении проблемы появились на прошлой неделе: Минтранс сообщил, что новую дорогу все-таки проложат. Соответствующее решение было принято 8 декабря в ведомстве во время переговоров с участием представителей РФ, ЕС, Северного инвестиционного банка и Международного Баренцева Секретариата.

«В ходе встречи состоялась церемония подписания и обмена памятными сертификатами между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным инвестиционным банком о начале работы по строительству автомобильной дороги между МАПП Брусничное и Выборгской объездной дорогой», — сообщили тогда в Минтрансе.

Пока же новая дорога проектируется, а «трасса смерти» до Брусничного закрыта для автобусов, туристам придется пользоваться двумя другими пунктами пропуска — «Торфяновка» и «Светогорск». По мнению специалистов, с дополнительной нагрузкой они в целом справятся, но дополнительных пробок избежать не получится.