22:20, 27 Янв 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Андрей Тетыш: надежда на чудеса — вопрос к другим специалистам

В Петербурге обсуждают застройку территории бывшего завода «Красный треугольник» жилыми домами. Почему эту идею, скорее всего, не реализуют — Андрей Тетыш, председатель совета директоров агентства недвижимости АРИН.

При современном уровне развития строительных технологий — все реально. И «Красный треугольник» — реально, но там, на территории, мягко скажем, есть реальные проблемы.

История номер один: «Красный треугольник» — это, конечно, крупное промышленное предприятие, которое когда-то обладало большим ресурсом и по электрике, и по канализации, и по теплу. Но стыкуются ли нагрузки жилого квартала и промышленного производства, которое там было, — большой вопрос.

Вторая история. Кто сказал, что эти мощности сохранились? На территории «Красного треугольника» какого-то существенного производства, энергопотребляющего, нет уже приличное количество времени. Построить новые мощности не так просто.

История номер три. Что у нас с логистической составляющей? Эта территория с точки зрения транспортных потоков совсем не рассчитана. Улично-дорожная сеть без проблем лишний десяток тысяч жителей вряд ли примет. Ближайшее метро — бог знает где, а одним наземным транспортом сыт не будешь.

Еще один момент — социальная инфраструктура. Это совсем не копейки. В экспертном кругу фигурирует цифра в 11 тысяч рублей за детское место с квадратного метра.

Речь идет о неосвоенных территориях, где застройщик берет на себя обязательства по транспортной, инженерной инфраструктуре. Сколько там (в «Красном треугольнике» — прим.ред.) собираются построить? Квартальчик немаленький. Умножаем на 11 тысяч и имеем вопрос социалки, добавляем примерно половину (а то и чуть-чуть побольше) — и будет похоже инфраструктуру.

Цифра получается, мягко скажем, немаленькая. Есть ли у города деньги на это в ближайшее время? В этом есть большие сомнения, я бы сказал, просто огромные. Планировал ли город развитие таких территорий в бюджете следующего года? Ответ: нет.

Проект большой, особенно по нынешним временам. Чтобы сделать единой очередью, нужно согласовывать его с инвестиционными программами застройщиков, а застройщики не могут в течение недели-двух пересмотреть свои дела. Застройка «Красного треугольника» — вопрос не 2018 года, а, скорее, 2019-го или даже 2020-го.

Лично мое мнение: проект будет развиваться по тому же пути, что и другие проекты такого масштаба в городе. Пример номер один: Апраксин рынок.Прямо в центре города устроена барахолка и рассадник непонятно чего. Не уходя далеко, у нас есть еще один прекрасный проект — называется Большой Гостиный двор, который из себя представляет второй Апраксин рынок. Площадь торговых помещений Гостиного двора — 14 тысяч квадратных метров. Это тоненькая-тоненькая кайма вокруг огромных складов.

Никто с такой расточительностью земельные ресурсы не использует. Десяток лет идет болтовня вокруг этой истории и ничего не происходит. Ровно тоже самое с вероятностью 99 процентов против одного божьего чуда будет происходить с «Красным треугольником».

И я рад был бы верить в другое, но надежда на чудеса — вопрос к другим специалистам.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Современные хозяйки все чаще выбирают для своей кухни встраиваемые духовые шкафы. Производители, в свою очередь, стараются следовать за высокими требованиями потребителей и разрабатывают технику с все большим количеством функций. Чтобы сделать правильный выбор, придется разобраться. В этом материале рассмотрим основные аспекты и дадим советы по выбору встраиваемого духового шкафа.

В последние годы российская логистика проходит через цифровую трансформацию. Пока самую высокую активность проявляют крупные компании, у которых больше возможностей инвестировать в новые актуальные решения, но постепенно за ними подтягиваются и игроки поменьше. Это происходит и благодаря появлению успешных кейсов от лидеров рынка, и благодаря инициативам властей. Рассказываем, как через цифровизацию логистики проходит Санкт-Петербург и как технологии меняют грузоперевозки в регионе.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ