В последние дни в Петербурге возникли слухи о том, что базовые структуры авиакомпании «Россия» могут быть вскоре переведены из питерского аэропорта Пулково в московский аэропорт Шереметьево. В этом случае тысячам горожан, регулярно пользующимся услугами авиаперевозчика, придется усложнить себе жизнь и летать через Москву.

Информация о переносе «базы» авиакомпании «Россия» из Петербурга серьезно встревожила специалистов авиационной отрасли. В конце концов, бюджетная авиакомпания, входящая в структуру «Аэрофлота», ежемесячно выполняет более сотни рейсов из Пулково — причем не только по России, но и в европейские страны. Кроме того, «Россия» зарегистрирована в Северной столице и регулярно платит налоги в бюджет города. Ее «уход» в Москву не только нанес бы убытки питерской казне, но и серьезно сузил бы выбор авиарейсов для тех горожан, которые привыкли летать по делам и на отдых из Северной столицы.

Впрочем, источник «Мойки78» в авиационной отрасли сообщил по этому поводу:

«Эта информация — не более чем слухи. Действительно, авиакомпания «Россия» намерена перенести часть своих рейсов и базовых структур из московского аэропорта Внуково в московский же аэропорт Шереметьево. Дело в том, что в Шереметьево недавно открылась третья взлетно-посадочная полоса, которая дает возможность аэропорту отправлять ежедневно больше рейсов. Кроме того, и самому «Аэрофлоту» в этом случае легче планировать рейсы входящих в нее авиакомпаний, составлять ежемесячную маршрутизацию и т.д. Что же касается перевода «базы» «России» из Петербурга, то в этом шаге нет никакой логики. Во-первых, эта авиакомпания зарегистрирована в городе на Неве и платит здесь налоги. Во-вторых, у нее есть здесь широкий круг постоянных клиентов, которые регулярно летают из Петербурга в Европу, а также из других городов РФ через наш город по европейским направлениям. В-третьих, правительство Петербурга является акционером «России» — ему принадлежит больше 50 процентов акций авиакомпании. И даже если бы встал вопрос об «уходе» компании в Москву, в Смольном такой шаг никогда бы не одобрили. Так что все это — слухи, не имеющие никакого отношения к реальности, — резюмировал источник Мойки78 в аэропорту Пулково.

По мнению экспертов, слухи о переносе базовых структур «России» из Петербурга возникли после появления информации, что авиакомпания намерена в октябре 2018-го перевести свои московские рейсы и инфраструктуру из Внуково в Шереметьево. При этом в самой компании сообщили, что «такой вариант предусмотрен стратегией развития группы «Аэрофлот» на 2018-й год».

По данным источников в «Аэрофлоте», согласно стратегии авиакомпании из Внуково в Шереметьево будет переведена лишь часть рейсов «России». Главным образом, туда переведут широкофюзеляжные самолеты «России» — Boeing-777 и 747, а также узкофюзеляжные Boeing-737. Сам перевод «России» начнется не ранее, чем будет утверждено зимнее расписание 2018/19 годов. Одним из условий перевода рейсов в «Аэрофлоте» назвали обеспечение необходимой пропускной способности в Шереметьево. При этом Внуково из-за перевода «базы» «России» может лишиться около 5 млн пассажиров в год (в 2017-м там приняли почти 17 млн пассаажиров). Кстати, во Внуково пока не получали никаких уведомлений о «переезде» «России».

Напомним, авиакомпания «Россия» создана на базе трех региональных перевозчиков группы «Аэрофлот» — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Авиакомпания базируется в двух аэропортах — Внуково и Пулково. Сейчас «Россия» — вторая крупнейшая авиакомпания РФ по объему перевозок. По итогам января-октября 2017-го «Россия» перевезла 9,9 млн пассажиров, а ее пассажиропоток постоянно растет. Маршрутная сеть авиакомпании в сезоне 2017/2018 года состоит из более чем сотни внутрироссийских и международных направлений. Из московского аэропорта Внуково «Россия» выполняет около 140 рейсов в неделю.