Масштабный кассовый сбой, который затронул тысячи торговых точек по всей России, ликвидирован. В пресс-службе компании «Лукойл-Северо-западнефтепродукт» ущерб от него оценили в «несколько миллионов рублей», но более точные данные предоставить отказались.
«В работе касс сети АЗС нашей компании сбой случился около полуночи, — рассказали «Мойке78» в пресс-службе «Лукойл-Северо-западнефтепродукт». — Практически сразу наши специалисты начали ликвидировать форс-мажор, и днем значительная часть кассового оборудования на АЗС уже работала. В течение сегодняшнего дня кассы на оставшихся станциях постепенно начинали работать в нормальном режиме, а к сегодняшнему вечеру были устранены практически все неполадки. Автозаправочные станции заработали в штатном режиме. Наши партнеры пояснили, что сбой произошел из-за неправильного обновления программного обеспечения в кассах».
По поводу размеров ущерба, нанесенного компании из-за сбоя, в пресс-службе сообщили, что он составил «несколько миллионов рублей». Более точную информацию там предоставить отказались, сославшись на коммерческую тайну. При этом пиарщики «Лукойл-Северо-западнефтепродукта» сообщили — скорее всего, позже фирмам — подрядчикам установки кассового оборудования будут выставлены штрафные санкции. «Но говорить об их размере пока не имеет смысла, сегодня у нас все были озабочены, в основном, тем, чтобы восстановить нормальную работу касс. Как говорится, было не до того», — сообщили в пресс-службе.
Напомним, 20 декабря ночью во многих городах в России случился массовый технический сбой в работе кассового оборудования сразу нескольких производителей, установленного на АЗС «Лукойла», а также в сетях супермаркетов «Магнит», «Магнолия» и DNS. В основном из-за сбоя пострадали кассовые системы «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и НТЦ «Измеритель». К вечеру ошибка, вызывавшая некорректную работу касс и программного обеспечения, была устранена. Это подтвердили в компании — производителе кассового оборудования «Штрих-М».
«Наши сотрудники продолжают работу на местах, однако сама причина сбоя устранена», — заявили по «горячей линии» компании. При этом там не смогли поручиться за то, что работа всех клиентов компании вернулась в штатный режим. Информацию о ликвидации сбоя также подтвердили в Федеральной налоговой службе. «Сбой в работе онлайн-касс практически ликвидирован. Оставшиеся единичные случаи сбоев будут устранены в самое ближайшее время. В любом случае ситуация не оказывает влияния на процесс торговли», — заявили в пресс-службе ведомства.
Напомним, в Петербурге и Ленинградской области проблема кассового сбоя отразилась на работе АЗС. Поскольку продажа топлива без фиксальных чеков запрещена, почти все автозаправки региона ночью и ранним утром были закрыты. Сейчас большинство АЗС работают в штатном режиме. Общие убытки компаний в результате сбоя уже оценили в 2,5 миллиарда рублей. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, в устранении технических неполадок в течение дня было задействовано более 20 тысяч инженеров и 2,5 тысячи центров технического обслуживания по всей России.
При этом в Петербурге из-за сбоя пострадали не только покупатели, но и водители. Как сообщили в КРТИ, из-за проблем с оборудованием восемь перехватывающих автостоянок, шесть из которых находятся у станций метро, сегодня днем работали в «ручном» режиме.