Группа компаний «ЦДС» вскоре намерена построить в новом микрорайоне Кудрово жилой квартал, включающий 175 тысяч квадратных метров жилья. По мнению экспертов, это еще больше обострит проблему транспортных выездов из этого микрорайона.

Компания «ЦДС» собирается застроить участок площадью 19 гектаров между гипермаркетом «Лента» и Кольцевой автодорогой. Накануне в Кудрово прошли общественные слушания по этому проекту, ради которого  необходимо будет внести поправки в местные ПЗЗ. Сам проект застройки этой территории еще только разрабатывается, и ему предстоит получить одобрение Градостроительного совета при губернаторе Ленобласти. 

«Мы действительно намерены построить новый квартал в Кудрово, сейчас проект находится в стадии активной разработки, — заявили в пресс-службе «ЦДС». — Пока что у проекта нет собственного названия, но это будет современное комфортабельное жилье с обширной социальной инфраструктурой. Да, сейчас Кудрово застраивается довольно плотно, но мы уверены, что жильцам нашего квартала там не будет тесно — участок под застройку довольно большой.  При этом принципиальная договоренность с собственником участка уже есть». 

«ЦДС» планирует получить от властей разрешение на строительство к лету 2018-го и завершить все работы по возведению нового микрорайона к 2022-му. Эксперты оценивают приблизительный объем инвестиций в проект на уровне от 9 до 11 млрд рублей. В новом квартале компания намерена построить сразу несколько объектов инфраструктуры — два детских сада, школу, поликлинику, отделение «Почты России», а также спортивный и несколько торговых комплексов. 

Предполагается, что жителями нового квартала станут более 6 тысяч человек. Напомним,  микрорайон Кудрово находится на границе Петербурга и Ленобласти. Активное строительство на его территории ведут десять девелоперов, и микрорайон постоянно расширяется. Земля, которую намерен купить «ЦДС», находится в частной собственности, а рыночная стоимость участка составляет от 1,6 до 1,8 млрд рублей.

При этом Кудрово — один из самых «запертых» микрорайонов на стыке города и области. Он состоит из двух крупных кварталов — «Новый Оккервиль» и «Семь столиц», население которых уже превышает 40 тысяч человек.  В недалеком будущем, если все ныне строящиеся в Кудрово жилые комплексы будут успешно заселены, количество его жителей может вырасти до 70-80 тысяч человек.

По мнению экспертов, новый масштабный квартал может еще больше обострить проблемы с транспортной инфраструктурой Кудрово. Уже сегодня попасть в кудровские новостройки крайне  проблематично как с утра, так и вечером. Ежедневно тысячи автомобилей, принадлежащих жителям Кудрово, едут по разбитой двухполосной дороге через железнодорожный переезд, разделяющий улицы Дыбенко и Ленинградскую, образуя длинные заторы. 

Конечно, у кудровцев есть и альтернативные пути выезда в город, но они тоже мало удовлетворяют нуждам огромного района. Для жителей «Нового Оккервиля» такой «вариант Б» —  это улица Строителей, соединяющая микрорайон через реку Заневку с Колтушским шоссе. Эта двухполосная дорога также находится в плачевном состоянии, изобилуя выбоинами и опасными поворотами. Кроме того, на ней находится регулируемый железнодорожный переезд, гарантирующий возникновение «пробок». Автомобильные потоки с этой трассы выходят на проспект Косыгина, который тоже плотно забит транспортом. 

Из квартала «Семь столиц» запасной путь в город – узкая разбитая дорога, ведущая от квартала «Вена» через гаражи на проспект Большевиков. Однако в областном Комитете по дорожному строительству пока не планируют превращать ее в полноценную автотрассу.  Эксперты говорят — облегчить участь жителей «запертого» Кудрово могла бы новая станция метро в районе ТРК «Мега Дыбенко». Однако «Метрострой» и городские власти пока говорят о возможности появления метро «Кудрово» в крайне туманных выражениях. В Смольном и правительстве Ленобласти заявляют — новая станция может появиться только при гарантиях федерального финансирования. Самим регионам ее «не поднять» по финансам.   

При этом, по данным Института территориального планирования «Урбаника», в дальнейшем транспортная ситуация вокруг Кудрово и соседних микрорайонов будет только ухудшаться. Сегодня почти 40 процентов нового жилищного строительства, запланированного до 2020-го, приходится на северо-восток Петербурга. Однако в обустройство автотрасс в Мурино, Буграх, Кудрово и Янино вкладывается всего 2 процента от всех средств. Поэтому известие о новом микрорайоне от «ЦДС» может только растревожить кудровцев, и так задыхающихся в бесконечных пробках. Однако в самой компании уверены, что возведение новых жилых комплексов не слишком усложнит транспортную ситуацию в районе.

«Нам кажется, что дорог в Кудрово на всех хватит», — заявили в пресс-службе «ЦДС».