Миллиардер, владелец РБК Григорий Березкин купил издание «Деловой Петербург». Сумма сделки не раскрывается по договоренности между продавцом и покупателем. И если раньше до прихода «Форт груп» шведские владельцы «Делового Петербурга» (ДП) активы скупали, то новые владельцы, похоже, только продают. Причем продают главный актив — ДП.
Это уже четвертая продажа газеты за последние два года. Вначале шведы официально продали 80% издания «Форт груп». Затем бизнесмен Максим Левченко (основатель и совладелец «Форт груп») якобы продал газету главному редактору Максиму Васюкову. Затем якобы снова ее выкупил. И теперь она уже официально продана Березкину. Кроме того, как утверждают в самом ДП, к газете проявляли интерес сначала бизнесмен Пригожин, а затем и национальная медиагруппа НМГ.
В итоге, как и прогнозировала «Мойка78», собственником издания стал Григорий Березкин. По неподтвержденной пока информации, он купил все 100% издания: 80% у петербургского «Форт груп», 20% — у шведского медиахолдинга Bonnier.
Но Березкин не любит покупать активы за кэш. Он обычно перекупает долги. Несмотря на регулярно показываемую газетой небольшую прибыль, долги у издания вполне могут быть. Возможно поэтому сумма, за которую куплен ДП, и не названа. Кроме того, выяснилось, что, похоже, Левченко никогда и не терял контроль над изданием.
Интересы сторон в этой сделке вполне понятны. «Форт-групп» сбросит с себя финансовые обязательства и долговую нагрузку, а также избежит конфликтов в отношениях с партнерами и контрагентами, которые неизбежны для владельцев деловой газеты. А владелец РБК Григорий Березкин уберет в Петербурге конкурентов, а заодно и возьмет под контроль клиентскую базу, которую газета накопила с 1993 года.
Максим Васюков, генеральный директор и главный редактор «Делового Петербурга», уже поспешил заявить: «Мы рады, что наш новый владелец, группа «ЕСН», – это крупный федеральный игрок, который нацелен на развитие бизнес-журналистики в России. Никаких резких перемен в жизни издания не планируется». Впрочем, так же в ДП радовались и предыдущим сделкам и так же заявляли, что никаких перемен не предвидится. Но коллектив газеты все же ожидают интересные времена.
Логично предположить, что после покупки, которую, скорее, можно назвать поглощением, заниматься газетой будут именно топ-менеджеры РБК. Менять управленцев и главных редакторов — это уже в обычае у Березкина. Взяв в прошлом году под контроль РБК, он первым делом сменил топ-менежмент и поставил «руководителями объединенной редакции» выходцев из «Коммерсанта» и ТАСС.
Уже понятно и кто будет как минимум курировать работу «Делового Петербурга». Это генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин, с 2015 года он одновременно занимает должность директора по региональному развитию РБК.
Зинин ранее работал в «Деловом Петербурге». Кроме того, он имеет опыт успешного управления многими проектами. В том числе и печатными. У него есть и своя команда как журналистов, так и продавцов. К примеру, рекламную службу в петербургском РБК возглавляет Роман Строганов, который более семи лет работал замдиректора по рекламе в «Деловом Петербурге».
С 1993 года единственным собственником и учредителем «Делового Петербурга» был шведский медиа-холдинг Вonnier group. «Форт груп» стал основным владельцем издания с декабря 2015 года.
В феврале 2017 года Максим Левченко объявил о продаже своего пакета главному редактору ДП Максиму Васюкову, сохранив фактический контроль над изданием. Как сообщила The Bell со ссылкой на источник в издании, перед сделкой «Форт груп» выкупила пакет обратно. Публикация почти не вызывает сомнений, что этим источником является сам Максим Васюков.
Группа ЕСН Григория Березкина также владеет холдингом РБК и ИД «Комсомольская правда». Сейчас в команде РБК Петербург 25 человек. С августа по ноябрь было проведено 14 мероприятий — в рамках Winner Club, Премии РБК Петербург, архитектурно-градостроительного Форсайта, Digital city forum РБК и др. Кроме того, РБК Петербург является центром региональных компетенций в холдинге, координируя управление франшизными проектами РБК на территории РФ (12 проектов локализованных версий сайта). Кроме того, РБК развивает локальный ТВ-продакшн (врезка через кабельную сеть Ростелекома) в рамках партнёрских проектов РБК+ и издает журнал РБК+ Петербург (периодичность 5 раз в год).