Министр внутренних дел Владимир Колокольцев разрешил сотрудникам МВД России выезд за границу. Однако путешествовать можно не везде. Из пляжных туров полиции будут теоретически доступны только четыре страны. Фактически одна – Абхазия. Путешествия на остальные курорты, мягко говоря, не дешевы. И регулярные перелеты на пляж вполне могут привлечь внимание к источникам доходов рядового правоохранителя.

В список иностранных государств, где пребывание в отпуске сотрудников Министерства внутренних возможно, вошли Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Вьетнам, Казахстан, Киргизия, Китай, Куба, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Южная Осетия.

Пребывание полицейских в этих странах признается безопасным, исходя из «военно-политической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической и природно-климатической обстановки». Данным перечнем в приказе министра от 26.12.2017 года предлагается «руководствоваться… при рассмотрении рапортов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Иначе говоря, отпускать будут только туда и никуда больше.

Примечательно, что разрешены всего четыре пляжных направления — Куба, Абхазия, Китай и Вьетнам. Впрочем, они весьма популярны у россиян. Так же, как сухопутные Армения и Белоруссия. 

Эксперты турбизнеса отмечают что Азербайджан, несмотря на наличие морского побережья, является преимущественно экскурсионным направлением. Турпоток в Узбекистан ограничен сезонностью и высокой ценой полета.  Туры в Казахстан и Кыргызстан популярностью не пользуются, а Южная Осетия и Таджикистан почти не представлены на российском рынке.

«Удивляет присутствие в списке Туркменистана – с этой страной у России существует визовый режим, причем получить визу россиянам туда довольно сложно. Организованный туризм в Туркменистан из России по этой причине отсутствует»,

– отметили в АТОР.

Запрет на выезд сотрудников МВД за границу был введен в 2014 году. Впрочем, тогда он не был закреплен обнародованными нормативно-правовыми актами. И носил характер рекомендаций. Но в российской полицейско-правовой действительности рекомендация вышестоящего начальника обычно исполняется безусловно и неукоснительно. И правоохранителям пришлось отказаться от зарубежных туров. У них изымались загранпаспорта, а рапорта о предоставлении отпуска за пределы родины не подписывались.

В 2015 году рекомендации были оформлены приказами, и появился список стран, доступных для посещения. Однако рядовым сотрудникам легче от этого не стало. Начальство на местах как обычно решило, что лучше перебдеть, и рапорта не подписывало. Со временем запрет ослабел.

В этом году, как стало известно Мойке78, оперативный состав стали отпускать. Но не всех и недалеко. Заграничный отдых как неформальное поощрение предоставляется только избранным. При этом дальние поездки вызывают вопросы об источниках их финансирования.

Недовольство запретом на выезд уже стало проявляться публично. К примеру, в социальной сети «Вконтакте» участники паблика «Омбудсмен полиции», мягко говоря, едва сдерживают эмоции по поводу запрета. А некоторые и и не сдерживают.

«Только в Абхазию пускают без проблем»,

 —  подытожил высказывания один из участников обсуждения заграничного отдыха.

Примечательно, что в марте этого года несколько москвичей обратились в ГУ МВД по Москве с просьбой пересмотреть запрет на выезд сотрудников министерства за границу. По их мнению, правоохранители стали более злобными и придирчивыми в своей работе. Одна из причин таких изменений — тотальный запрет на отпуск в иностранных государствах.