Петербуржцы
стали реже ездить в Финляндию в новогодние
праздники. Вместе с этим продолжает
сокращаться количество туристических
автобусов на дороге Выборг — МАПП
«Брусничное», известной также как
«трасса смерти».
По
данным пограничного управления ФСБ, с
30 декабря по 9 января через пункт пропуска
«Ивангород» проехали 110 тыс. человек,
через «Торфяновку» — 107 тыс., через
«Брусничное» — 86 тыс., через «Светогорск»
— 64 тыс.
Получается, что через «Брусничное» ежедневно проезжали
в среднем по 7,8 тыс. человек, через
«Торфяновку» — около 9,7 тыс., через
«Светогорск» — порядка 5,8 тыс. Для
сравнения: годом ранее эти показатели
составляли 14 тыс., 13 тыс. и 9 тыс. человек.
Вместе
с уменьшением числа туристов уходят в
прошлое и бесконечные пробки на
пограничных пунктах пропуска. Как
ранее писала «Мойка78», онлайн-камеры
на КПП в праздничные камеры фиксировали
небольшие заторы с 8:00 до 10:00 по направлению
в Финляндию и с 16:00 до 19:00 в обратном
направлении. Среднее время ожидания
составляло около часа, в редких случаях
могло достигать двух-трех часов.
Сокращение
турпотока в соседнюю страну также
повлияло и на количество пассажирских
автобусов на так называемой «трассе
смерти» — 22-километровом участке дороги
Выборг — МАПП «Брусничное», который
проходит вдоль Сайменского канала.
Всего
за прошедшие выходные дни ей воспользовались
198 автобусов, 132 проехали в сторону
Финляндии и 66 — в обратном направлении.
При этом в объективны камер на границе
попадали в основном микроавтобусы-«маршрутки».
Напомним,
из-за
высокой аварийности по
решению Минтранса РФ с 11 декабря по 31
марта эта дорога была закрыта для
туристических автобусов.
Трасса
Выборг – МАПП «Брусничное» была проложена
во второй половине XX века и по своим
характеристикам не предназначена для
большого транспортного потока.
В 2000-х годах ее сдали в аренду финской
стороне.
По
условиям соглашения, до 2063 года наши
соседи отвечают за ее состояние. Как
показывает практика, со своими
обязанностями финны справляются плохо:
за прошедшие годы из-за сильного гололеда
и отсутствия на дороге песка на «трассе
смерти» произошло несколько аварий,
жертвами которых стали больше десяти
человек. Финская
сторона признала свои недоработки, но
при этом заявила, что существующая
дорога не подходит и надо проложить
новую.
Этот
вопрос обсуждался в конце прошлого года
в Минтрансе РФ. По итогам совещания с
участием европейским партнеров было
заключено соглашение между АНО
«Дирекция по развитию транспортной
системы Санкт-Петербурга и Ленинградской
области» и Северным инвестиционным
банком.
К
настоящему моменту европейцы уже
перевели 200
тыс. евро
на разработку проектной документации.
Ожидается, что первые автомобили смогут
проехать по новой дороге не ранее 2021
года.