Петербург
и Калининградская область планируют
создать новую круизную судоходную
компанию и запустить паромы по этому
маршруту. Новый паром, который еще не
куплен, планируется отправлять из порта,
который еще не построен.
Развитие
круизного судоходства в Балтийском
море обсуждалось сегодня в Смольном на
встрече губернатора Санкт-Петербурга
Георгия Полтавченко с губернатором
Калининградской области Антоном
Алихановым.
Как
сообщила пресс-служба Смольного,
Петербург выступил инициатором создания
новой круизной судоходной компании.
Калининград готов поддержать этот
проект.
“Создание новой судоходной
компании даст дополнительный импульс
развитию круизного туризма, его
российского сегмента”,
— сказал Георгий
Полтавченко.
По словам губернатора,
реализовать проект с участием города
и инвесторов планируется через объединение
Морского пассажирского порта
Санкт-Петербург и Морского вокзала.
Планируется также приобрести современное
паромное пассажирское судно ледового
класса для круглогодичной навигации. В настоящее время прорабатывается
экономическая модель проекта.
Губернатор
Калининградской области Антон Алиханов
поддержал инициативу Санкт-Петербурга.
Впрочем, как сообщают калининградские
СМИ, но не сообщают петербургские, Антон
Алиханов отметил, что у региона в
настоящее время есть соглашение о
сотрудничестве с зарубежной судоходной
компанией MSC Cruises. Но новая российская
фирма будет заинтересована в том, чтобы
Петербург и Калининград были первой и
последней точкой маршрута.
При этом
новый паром, который еще не куплен,
планируется отправлять из порта, который
еще не построен. «Порт в Пионерском
должны сдать в октябре 2019 года, поэтому
в навигацию следующего года не успеваем,
но готовы будем предложить Пионерский
с весны 2020 года», — сказал Алиханов. Как сообщают СМИ Калининграда, уже
разработаны несколько маршрутов
Калининград — Санкт-Петербург — Сочи
с разными вариантами начальных и конечных
точек.
Почти не вызывает сомнений, что
новая судоходная компания в Петербурге организована
будет. И будет она создана очень быстро.
До 1 февраля этого года правительство
России должно определить перечень
потенциальных льгот, которые могут быть
предоставлены российскому круизному
оператору. А чтобы эти льготы получить,
оператор как минимум должен быть.
Примечательно,
что в начале августа прошлого года
премьер-министр Дмитрий Медведев поручил
Минфину РФ включить в проект федерального
бюджета 5,1 млрд рублей на три парома для
переправы Усть-Луга — Балтийск.
Попытки
организовать паромные маршруты в
Петербург предпринимались уже не раз,
но все они окончились провалом. Пока в
Петербурге начальная и конечная точка
маршрутов есть только у одного круизного
судна — Princess Anastasia. Это судно принадлежит
международному паромному оператору
Компания MOBY SPL. 25 марта Princess Anastasia
отправится в первый круиз сезона из
Петербурга в Таллин, Стокгольм и
Хельсинки.