Бывший федеральный канцлер Германии и друг Владимира Путина Герхард Шредер вновь удивил мир, объявив о своей пятой по счету женитьбе. Знающие политика люди не удивились — его судьба и раньше была полна необычными кульбитами. 

Как сообщили немецкие СМИ, 71-летний экс-канцлер Германии окончательно оставил свою четвертую по счету жену Дорис Шредер-Кепф, уйдя к собственной переводчице из Южной Кореи Со Ен Ким. Госпоже Ким 49 лет, и она младше своего мужа на целую четверть века. 

Познакомилась пара около двух лет назад — во время одной из международных конференций в Корее, в ходе которой Ким переводила Шредеру. Затем судьба сводила политика и переводчицу еще несколько раз в ходе других официальных мероприятий. В итоге между ними завязались романтические отношения, а теперь речь идет о свадьбе. 

В Германии эту информацию восприняли без удивления — там каждому известно, что за свою жизнь Шредер был женат целых четыре раза. С 1968-го по 1972-й его женой была Ева Шубах. Вторую жену, с которой политик прожил целых 12 лет (с 1972-го по 1984-й), звали Анна Ташенмахер. Третьей супругой Шредера с 1984-го по 1997-й была Хильтруд Хампель. От нее в 1997-м тогда еще действующий канцлер ушел к журналистке и писательнице Дорис Шредер-Кепф.

В тот момент многим показалось, что уж на этот-то раз канцлер окончательно встретил свою судьбу. Ведь Дорис была не только женой, но и неофициальным политическим советником лидера Германии. И, по мнению биографов Шредера, именно ей он обязан многими своими политическими успехами. В свое время немецкие журналисты не раз слышали из уст канцлера фразу «Дорис сказала», которой Шредер объяснял сложные политические решения. 

За почти 20 лет брака Герхард и Дорис усыновили двух детей из России, которые сейчас остались с приемной матерью. Обоих, кстати, немецкая пара нашла в детcком интернате под Петербургом. Сейчас Грегу и Виктории 12 и 16 лет. При этом, по данным немецкой прессы, в последние год-полтора сам Шредер навещает своих отпрысков лишь изредка, проводя львиную долю своего времени в Южной Корее вместе с новой избранницей. При этом, несмотря на целых четыре брака, своих детей у политика нет.

Герхард Шредер всегда считался большим оригиналом. Например, какой еще из европейских политиков решился бы на стыке «нулевых» много и охотно общаться с начинающим президентом России Владимиром Путиным, во время визитов в РФ париться с ним в бане и открыто называть лидера РФ своим другом? Кстати, по мнению политологов, именно Шредер стал своеобразным «проводником» для Путина в ходе знакомств последнего с цветом европейской политической и бизнес-элиты. 

В итоге крепкие личные отношения с российским лидером связывают его до сих пор, а сам экс-канцлер ныне занимает во многом символическую, но хорошо оплачиваемую должность главы Комитета акционеров компании North Stream — оператора строительства газопровода «Северный поток», идущего по дну Балтийского моря из России в Европу. Ежегодно только «Газпром» платит ему 250 тысяч евро. При этом Шредер по-прежнему вхож и во многие высокие кабинеты в Старом Свете — с 2006-го он работает членом Консультационного совета Европейской инвестиционной группы Rothschild Group.

Кстати, в момент, когда он принял предложение «Газпрома» возглавить структуру-лоббиста «Северного потока», вся европейская пресса проклинала Шредера на чем свет стоит. Однако экс-канцлер настолько привык к нападкам журналистов, что просто не обращал на них внимания. Так же, как и на тех, кто обвинял его в «историческом реваншизме» — где бы ни работал Герхард Шредер, на его рабочем столе всегда стояла фотография отца, Фрица Шредера, в форме солдата вермахта. Отец политика погиб в ходе Второй Мировой во время отступления армии Гитлера в Румынии.

Вот и сейчас Шредера, похоже, нимало не смущает новая роль «престарелого жениха». По поводу перспектив отношений с Со Ен Ким экс-канцлер, буквально светясь от счастья, сообщил: «Наши родственники уже познакомились и согласовали все планы. Мы намерены сыграть свадьбу осенью 2018-го. Точное место и время ее проведения определим позже». 

При этом он честно признал — пока что он не слишком хорошо знаком с корейской историей и культурой. Однако намерен быстро восполнить эти пробелы при помощи своей будущей жены. В будущем молодые намерены жить «на два дома» — как в Германии, так и в Южной Корее.