Дом Лялевича на улице Розенштейна снова остался не у дел. На очередных торгах, который провел Фонд имущества, для него не нашлось покупателей. Аварийное здание с участком земли выставили на аукцион за 120 млн рублей, но ни одной заявки на этот лот так и не поступило. Это означает, что ставший обиталищем бомжей старинный дом продолжит гнить, гореть и разваливаться.
Здание, построенное по проекту архитектора Мариана Лялевича сегодня — это пустые окна, гарь, битые кирпичи, ломаная мебель и постоянные пожары. Дореволюционный дом, который расселили еще в 2009 году, стал приютом для бродяг. Их пиршества в опустошенном здании нередко заканчиваются возлияниями и возгораниями — огнеборцы знают адрес Розенштейна, 39 наизусть. В одном из пожаров в доме погиб мужчина.
Сегодняшние обитатели расселенки оказались на редкость гостеприимны. Они устроили фотокорреспонденту «Мойки 78» экскурсию по разрушающейся постройке, и, показав владения, пригласили на тот самый огонек — на разведенном посреди одной из комнат костре бездомные грели чай и рассказывали, как бурно отметили День освобождения Ленинграда от блокады. При этом в доме постоянно курят.
Такие посиделки грозят уничтожить дом Лялевича в очередном пожаре, а выкупать огромное здание и ремонтировать его (сносить дом нельзя — он построен до 1917 года), инвесторы пока не спешат. Торги по дому на Розенштейна, прошедшие 31 января, — не первые, на которые не заявился ни один участник. Скорее всего, потенциальные покупатели ждут снижения стоимости лота.
«Возможен вариант передачи объекта на переоценку. То есть будет созываться комиссия и рассматриваться возможность снижения цены для привлечения покупателей. Такое уже было с домом на Большой Разночинной улице. Начальная цена понижается, когда никто не приходит»,
— рассказали «Мойке 78» в Фонде имущества, который продает дом Лялевича.
По наблюдениям Фонда, инвесторы часто дожидаются снижения цены лота, но потом в ходе торгов участники в азарте повышают его стоимость до той, что выставлялась изначально и которая не устраивала покупателей.
В Фонде имущества считают, что инвесторов может отпугивать район расположения дома Лялевича — серый пояс Петербурга. Здание стоит на территории бывшего завода «Красный треугольник». Рядом с ним — промышленный железнодорожный тупик, компания «Железобетонные конструкции и детали» и автозаправка. Кроме того, постройка требует больших вложений. Интересующиеся лотом есть, но выкладывать за него 120 млн они не готовы.
Напомним, дом на Розенштейна, 39 — боль градозащитников. Сначала они опасались, что здание снесут, потом городские власти решили расселенный дом сделать объектом программы «Молодежи доступное жилье». Но жилье стало доступным только для бродяг. Последний раз дом оценивали в осенью прошлого года.
«Оценщики считают, что наиболее эффективным вариантом использования является реконструкция существующего объекта капитального строительства без изменения объемно-планировочных решений под 5-6-7-ми этажный многоквартирный жилой дом», — говорится в документах.
Если инвестор найдется, он обязан будет выполнить особое условие Комитета имущественных отношений — завершить капитальный ремонт и реконструкцию дома Лялевича в течение 42 месяцев с момента заключения договора купли-продажи.
Видео: Мойка78/Валентин Егоршин