Начало весны несёт в себе не только потепление и 8-е марта, но и подведение итогов. В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате Северо-Западное таможенное управление провело очередное публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов СЗТУ. Это уже четвертое публичное мероприятие, но котором таможня совместно с представителями власти, государственных органов и бизнес-сообщества обсуждает актуальные вопросы таможенной политики, подводит итоги деятельности СЗТУ и таможен управления.
В ходе обсуждения специалисты СЗТУ, а также Балтийской и Кингисеппской таможен представили свои доклады по правоприменительной практике, связанной со вступлением в силу Евразийского экономического союза.
В частности, в докладах говорилось о нарушениях, допускаемых участниками ВЭД в регионах деятельности представленных организаций. Также были представлены рекомендации по соблюдению требований права Европейского экономического союза.
«Рекомендации — понимать, на каких условиях совершена внешнеэкономическая сделка», — отметил начальник СЗТУ Александр Гетман на вопрос о заполнении декларации (списка товаров, которые подлежат оплате таможенной пошлиной).
И все это на фоне нового таможенного кодекса ЕЭС, вступившего в силу с 1 января 2018 года. При его разработке специалисты учли присутствие в международной деятельности электронных технологий, а также упразднили некоторые административные барьеры, что по достоинству оценят предприниматели. Документ призван заменить действующий с середины 2010 г.
Гости слушания, предприниматели, представители таможен в ходе слушания задавали вопросы, так или иначе оставшиеся без ответа в других инстанциях. Вопросы, прошения, предложения — спикерам было не соскучиться. Многие из них сводились к заполнению деклараций, особенно в новой автоматической форме, еще не прижившейся у нас так, как на Западе. Также живой интерес вызвал вопрос про учащение случаев задержки ответов по жалобам и формальные отказы в возврате денег, а также к доступу к телефонам отделов и странно работающей горячей линии.
Также вне повестки дня удалось обсудить организацию хранения товаров в пунктах пропуска и ситуацию с ремонтом состава на территории таможни в Иван-городе. Итог встречи был предельно ясен — требуется внесение изменений для более грамотного выстраивания работы.