Руководитель проекта «Иноекино» Алексей Бажин:
То, что сделала компания WDSSPR с прокатом фильма «Довлатов» Алексея Германа младшего, — это достаточно циничный случай обмана своего клиента (зрителя) и самый натуральный «бизнес по-русски».
Абсолютно на всех платформах был использован слоган «в прокате только с 1 по 4 марта», на это упирали все и везде, даже в статьях в прессе. Но неделю назад из первых рук стало известно, что фильм предлагали кинотеатрам на роспись на 2 недели. То есть изначально было спланирован обман зрителя, но не кинотеатров. Что мы теперь видим? В Москве 88 кинотеатров прокатывают этот фильм, в Петербурге 33 кинотеатра. Это по данным только Яндекс-афиши. Другие города я не смотрел, но, думаю, суть всем предельно ясно. Зрителя нагло обманули. Можно спросить, а чем именно, это же просто маркетинг? Мое мнение вот какое.
1. Вероятно, что многим пришлось ломануться в те дни, когда им было неудобно, причины могут быть самые разные. Затем зритель видит, что мог бы легко лучше спланировать свои дела, и понимает, что его нагло обманули.
2. Уверен, что многим пришлось ломануться, к примеру, без жены. Потому что у нее в эти дни важные дела. В итоге муж решает идти один, жена расстроена, что не попала в кино. Эти вариации можно сильно расширить — с дочерью, с сыном и т.п. Затем зритель видит, что мог бы легко посмотреть фильм несколькими днями позже в обществе любимой жены/дочери или сына, и понимает, что его нагло обманули.
3. Зритель ломанулся и смотрел фильм где-то у черта на куличиках в не самом любимом зале, потому что хорошие места в любимом кинотеатре уже были давно распроданы. Затем зритель видит, что это был просто дешевый и омерзительный рекламный трюк, и понимает, что его нагло обманули.
4. Зритель не может в эти дни, но пойдет ли он в другие, понимая, что это просто дешевый и пошлый «бизнес по-русски»? Понимает, что на авторском фильме прокатчики и продюсеры захотели просто побольше срубить бабла. К этому кругу я отношу себя. Теперь я не уверен, что пойду смотреть этот фильм в кинотеатр, по крайней мере за деньги. А компания WDSSPR у меня вызывает лишь негатив, ибо плевать хотела на своего зрителя. Не беда и не ужас, но осадок остается.
5. Наверняка эти пункты можно расширить, но мне пока на скорую руку пока пришли только эти вполне реальные случаи.
О качествах фильма сейчас я не говорю, «Довлатова» еще не смотрел, так как не в городе еще, но полярные мнения вижу. Посмотрю позже у себя дома на экране с проектора.