У Георгия Полтавченко на посту губернатора с самого начала не сложились отношения с мостами. Реализацию запланированных Валентиной Матвиенко переправ он отменил. Те мосты, что все же решил построить, принесли не мало проблем.

Один из них стал причиной разрушенных домов и спокойствия жильцов Ремесленной,5. Другой начал разваливаться, едва войдя в эксплуатацию. В преддверии выборов Полтавченко похоже решил исправить положение и объявил о появлении в Петербурге двух новых мостов. О сроках реализации пока не сообщается.   

Оба моста пройдут через Неву. Один из них, по словам губернатора, построят в створе улицы Коллонтай для того, чтобы улучшить транспортную связь между двумя берегами. Предполагается, что мост будет разводным и станет еще одной городской достопримечательностью.

Вторая переправа в перспективе войдет в состав Восточного скоростного диаметра. Она пройдет в створе Фаянсовой и Зольной улицы и, по словам Полтавченко, разгрузит центр и отведет поток грузовых автомобилей от порта с улично-дорожной городской сети.

О планах Полтавченко сообщил в эфире «Радио Россия». 

Обещания губернатора под сомнения никто не ставит, однако то, что его отношения с мостами складываются сложно, отрицать нельзя. На пост губернатора Георгий Полтавченко вступил летом 2011-го, а уже осенью приостановил строительство Новоадмиралтейского моста и Орловского тоннеля.

Разработка проектов велась во времена предшественницы Полтавченко Валентины Матвиенко. На момент, когда их реализацию заморозили, строительство уже успело начаться.

Предполагалось, что Новоадмиралтейский мост сдадут в 2013 году. Переправа должна была соединить Васильевский остров и Адмиралтейский район. После распоряжения Полтавченко мост вспоминался лишь как один из многих замороженных инвестпроектов. 

Одновременно с этим губернатор приостановил реализацию проекта Орловского тоннеля, призванного соединить Смольную и Свердловскую набережные. Отказаться от строительства пришлось из финансовых соображений. Не так давно Полтавченко пояснил, что проект все еще находится в Генеральном плане, но будет ли он реализован — не ясно.

Немало проблем принесло строительство моста через остров Серный. Прошлым летом на Ремесленной улице снесли мешавший возведению дом №3. Протесты петербургского отделения Общества охраны памятников истории и культуры, утверждавшего, что здание дореволюционное и сносить его нельзя по закону, были тщетными.

Соседнему дому №5 повезло не меньше. Его жильцы стали заложниками стройки. Строительство моста отрезало им подход общественному транспорту, мешало подъезду мусоровозов, а в какой-то момент и вовсе заблокировало вход в одну из парадных. Дом разрушался и покрывался трещинами, власти были глухи. Жильцам удалось докричаться до Заксорбрания. Депутат Алексей Ковалев обратился к самому Полтавченко. 

Губернатор в ответ объявил, что строительство моста законно, останавливать его никто не будет, как и расселять жителей дома №5. Позже он сообщил, что в Смольном решение проблемы ищут, но никаких подтверждений его слов не было. 

Светлым пятном в этой истории мог бы быть Тучков мост. Закончить его ремонт удалось на несколько месяцев раньше, чем планировалось изначально. Но, как говорится, тише едешь — дальше будешь. В ночь на 19 января, когда мост решили развести не по графику, рухнула его опора. 

Будущее дорожных проектов в Петербурге всегда туманно. Их строительство то переносится, то замораживается, то отменяется. Помимо Орловского тоннеля в их числе также мост через остров Серный и Дунайский путепровод. Недовольства по этому поводу немало, поэтому заявления Полтавченко о строительстве мостов сейчас отчасти воспринимаются как очередная попытка сгладить углы перед выборами.

Выборы президента РФ пройдут уже на этой неделе. До выборов главы Петербурга тоже осталось не так много времени. Полтавченко с большой долей вероятности участие в них примет. Об этом он заявил в интервью каналу «Санкт-Петербург» в феврале. 

Что будет после выборов с мостами — пока не ясно. Либо реализация проектов ляжет на плечи преемника Полтавченко, либо губернатору самому придется отвечать за свои слова.