Пока
Россия держит курс на построение
современного государства, пока президент
с высоких трибун говорит о необходимости
борьбы за наш суверенитет, петербургские
чиновники обсуждают ключевые для города
вопросы за рубежом — на выставке
MIPIM-2018 во Франции.
Суверенитет
— это, если говорить простыми словами,
самостоятельность, независимость. Свои
решения принимаем сами, свои проблемы
решаем сами. У себя дома. Россия — одна
из немногих стран, обладающих суверенитетом,
и дорожит им, говорил президент. А
петербургские чиновники во главе с
Игорем Албиным его, похоже, не слушали…
Ключевые
вопросы из области строительства в
Петербурге в преддверии президентских
выборов обсуждаются сейчас не в нашем
городе и даже не в нашей стране. Информация
о планах по возведению Восточного
скоростного диаметра, например, или
трассы М-49, приходит из далекой Франции.
Которая, к слову, недавно поддержала
сомнительные заявления британцев о
якобы причастности России к отравлению
экс-сотрудника ГРУ Скрипаля…
Именно
из Франции к нам, в Петербург пришла
информация о том, что на строительство
ВСД потратят 165 млрд рублей (хорошо, что
не в евро посчитали), а реализовываться
проект будет по схеме государственно-частного
партнерства.
Там
же во Франции вице-губерантор Северной
столицы Игорь Албин заявил, что наш
город ищет инвесторов для ликвидации
переездов на пути «Ласточки» и «Аллегро».
«Инвесторы
строят платный путепровод с подъездными
путями и автомобилисты не стоят в пробках
проезжая этот переезд», — сказал российский
чиновник.
Если
это заявление еще можно объяснить тем,
что Албин хотел привлечь иностранных
инвесторов, то с обсуждением петербургского
метро в Каннах (где своей подземки
отродясь не было) вообще не понятно, что
делать.
Напомним,
во Франции петербургский чиновник
объявил, что кольцевая линия метро в
нашем городе появится к 2030 году.
Самое
громкое событие в жизни строительного
Петербурга, новости о котором пришли
из Франции, — заявление по трассе
М-49 в Приморском районе. Создание этой
дороги протяженностью 14 с лишним
километров обсуждается в нашем городе
давно, ее судьбой очень интересуются в
Северной столице…
«Предлагается
следующая модель: инвесторы строят и
эксплуатируют. А город какое-то время
им компенсирует затраты», — заявил
«Коммерсанту» в Каннах Иван
Каргин, замглавы КРТИ.
По
его словам, финансовую модель сейчас
готовит Евразийский банк развития
(Франция в него не входит). Ожидается,
что ЕБР инвестирует около 80% всех
необходимых денег (полная стоимость
проекта — порядка 15 млрд рублей).
Конечно,
и трасса М-49, и ВСД и новые станции метро
Северной столице нужны. Город необходимо
развивать. Правда, делать это лучше и
легче в самом городе…