«Фабрика медиа» и «фабрика троллей» переезжают из Петербурга. Теперь в сферу их деятельности попадает и Москва.
По сообщениям РБК, к группе компаний «Фабрики медиа», которую связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным, добавилась новая – ООО «Международное агентство новостей» (МАН). Обосновавшись в московской редакции, она под руководством Ольги Тропкиной, бывшего заместителя главного редактора «Известий», начнет выводить на федеральный уровень РИА ФАН – ключевое издание «фабрики медиа».
Вполне ожидаемый поворот, если посмотреть на статистику. По данным LiveInternet, издание «фабрики медиа» – РИА ФАН – уверенно держится в топ-3 по объемам трафика в Петербурге, а «Народные Новости» и «Невские Новости» занимают твердую позицию в топ-10.
Первое место по размерам аудитории, которое до некоторых пор оставалось за Fontanka.ru, теперь принадлежит ресурсам бизнесмена Евгения Пригожина, и лидерство Fontanka.ru в регионе уже не кажется таким безусловным.
Между тем на петербургский трафик претендуют как новые игроки в информационном поле нашего города, так и воскресшие «старички». Уверенно идут вперед телеканал 78.ru и портал «Neva Today». Всего за два месяца в топ-10 городских изданий прочно обосновалась Moika78.ru. Читатели ждут новых форматов подачи новостей, видео и инфографики, удобства чтения на мобильных устройствах. Поэтому наш успех обусловлен точной настройкой технологических процессов, когда в режиме реального времени мы отслеживаем информационные запросы петербургской аудитории и редакторы вносят коррективы в работу журналистов.
Не стоит сбрасывать со счетов и dp.ru, который с недавних пор принадлежит холдингу РБК. К слову, этот холдинг начал вливания в свою новую структуру, что положительно сказалось на объемах трафика.
В результате такие старые игроки, как Fontanka.ru и MR7.ru, постепенно начинают терять читателей. А вместе с ним уходят и рекламные бюджеты. И если раньше Fontanka.ru могла договориться и сотрудничать с dp.ru, то сейчас ей приходится жестко конкурировать с целым медиахолдингом.
Рынок рекламы сужается в целом, в Петербурге это особенно хорошо заметно. Денег на всех не хватает. Громкие судебные процессы над городскими журналистами, которые занимались информационным рэкетом, вообще приведут к тому, что компании перестанут выделять бюджеты на «информационное сопровождение», а руководители СМИ перестанут рисковать личной свободой ради легкого заработка. Также новый закон о долевом строительстве должен искоренить как класс проблемных дольщиков, а значит, и проблемы строителей, которые сейчас приходится в СМИ решать с помощью денег.
На этом фоне «фабрика медиа», обосновавшись в Москве, сможет переключить на себя каналы финансирования из федеральных бюджетов компаний. Ведь, как известно, все деньги распределяют в столице и до локальных игроков и региональных маркетологов они не доходят. С этим отчасти и связана продажа «Делового Петербурга» холдингу РБК…
Справка: По данным РБК, «фабрика медиа» насчитывает 16 интернет-порталов. Десять из них зарегистрированы как средства массовой информации. Основными являются РИА ФАН, «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости». Совокупная аудитория всех изданий «фабрики» выросла за последний год в два раза.