Конкуренция на аптечном рынке продолжает расти. Торговый дом «Вимос», занимающийся продажей стройматериалов и хозтоваров, намерен расширить сферу услуг. В ближайшие годы ретейлер может открыть 25 аптек. Об этом сообщили в Ленинградской областной торгово-промышленной палате. 

Аптеки будут работать на территории уже существующих магазинов «Вимос». Открытие одной точки обойдется ретейлеру в 3 млн. Если аптеки откроют при каждом из существующих в Ленобласти магазинов, объём инвестиций составит примерно 75 млн рублей. 

Лицензия на фармацевтическую деятельность у ретейлера уже имеется. Свой путь на аптечном рынке «Вимос» начал еще в прошлом году. Первая аптека открылась в апреле 2017-го в торговом центре во Всеволожске. Следующими по планам появятся точки в Сосновно и Колпино. 

Магазины «Вимос» работают не только на территории Петербурга и Ленобласти, но и в Псковской и Новгородской областях. Не исключено, что аптеки в будущем откроют и там.

Гиганты аптечного рынка продолжают нервничать в ожидание перемен. Этой зимой встал вопрос разрешение продавать безрецептурные лекарства в продовольственных магазинах. Соответствующий законопроект был представлен для общественного обсуждения в декабре. Несмотря на то, что окончательного решения по законопроекту пока не приняли, владельцы крупных аптечных сетей всерьез задумались о закрытие сотен точек. Так, у сетей «Неофарма» и «Ригла» примерно половина аптек находятся в непосредственной близости от продуктовых магазинов. Уровнь продаж в которых может упасть, если супермаркеты получат разрешение на торговлю медикаментами.   

В Федеральной антимонопольной службе поспешили успокоить фармтейлеров и потребителей. В ведомстве уверены, что законопроект на рынок значительного влияние не окажет. Какими бы ни были изменения, спрос на лекарственные препараты не уйдет. Рынок продолжит развиваться.

Так, аптечная сеть «Алоэ» в прошлом году выросла на 80 аптек, 33 из них открылись в Северо-западном федеральном округе. Группа компаний «Эркафарм», в которую входят аптеки «Озерки», «Доктор Столетов», «Первая помощь» и «Радуга», открыла в прошлом году 106 точек. Из них в Петербурге и Ленобласти — 22. 

Это, как ни странно, тоже держит старичков аптечного бизнеса в напряжении. Ведь, как известно, чем больше растет рынок, тем более он привлекателен для других предпринимателей. 

Конкуренция повышается как в стране, так и в Петербурге и в Ленобласти. Серьезному испытанию местные фармтейлеры подверглись в 2016 году, когда на рынок пришла московская компания «Мега Фарм». Под брендами «А-Мега» и «Да здоров» столичные гости открыли аптеки в магазинах X5 Retail Group — «Пятерочке» и «Карусели». Выстоять тогда им удалось. Может быть, приход новичков из других торговых отраслей тоже не нанесет им серьезного урона.