Полномочный представитель президента России в Северо-Западном Федеральном округе Александр Беглов попросил губернатора Петербурга Георгия Полтавченко оказать содействие в приведении в надлежащий вид могилы кругосветного путешественника и реформатора флота Василия Михайловича Головнина, а также в решении вопроса о расторжении договора с арендатором участка, на котором находится семейный склеп знаменитой фамилии и одновременно пункт приема металлолома.

Таким образом, Администрация президента России отреагировала на письмо поддержавшего потомков вице-адмирала Головнина депутата Законодательного собрания Петербурга Андрея Анохина. Собственно в ответном письме Анохину и было сообщено об обращении Беглова к Полтавченко.

«Мойка 78» уже рассказывала об этой проблеме. Напомним, в 2012 году Куйбышевский районный суд Петербурга указал, что в пределах территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, полосой отвода балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной улицей в Московском и Адмиралтейском районах Петербурга, на территории бывшего Митрофаньевского кладбища, в течение длительного периода времени (с 1831 по 1927 годы, а затем с 1941 — по 1945 годы) производились массовые захоронения, в связи с чем на данной территории, по мнению суда, находятся соответствующие места погребения.

Потом Митрофаньевское кладбище было признано объектом культурного наследия регионального значения, на котором находится памятное место — «Место склепа над могилой вице-адмирала В.М. Головнина и его семьи». В 2017 году над склепом был установлен временный закладной камень.

Но проблема в том, что участок, где расположен склеп, находится в долгосрочной аренде у АО «ГРАНИТ-ВТ», который сдает его в субаренду под размещение пункта приема металлолома, где также производится его складирование и прессовка.

Одному из потомков вице-адмирала Петру Головнину власти города неоднократно отказывали в расторжении договора аренды с коммерческой компании, не находя для этого оснований.

«Мы писали и получали отписки. И одно письмо из Администрации президента России также спустили в комитет имущественных отношений (КИО) Петербурга. Тогда заместитель председателя КИО Олег Размышляев мне сообщил, что территория Митрофаньевского кладбища не является местом погребения. Кроме того, он написал, что до включения Митрофаньевского кладбища в реестр объектов культурного наследия на этой территории были легально созданы объекты недвижимости, которые ликвидировать, по мнению чиновника, было бы неправомерно. Как я понял, участок со склепом также был сдан в аренду легально и правомерно. А то, что он стоит на костях, никогда никого не волновало?»,

— спросил потомок Головнина.

Но, как оказалось, взволновало. И не кого-нибудь, а полпреда президента РФ в СЗФО Александра Беглова, который направил свои соображения Георгию Полтавченко.

«Для большинства членов нашего общества сохранение и поддержание мест захоронения предков в надлежащем состоянии имеет особое значение. Тем более это относится к памяти таких выдающихся деятелей, как русский мореплаватель, вице-адмирал, член-корреспондент Петербургской Академии наук Василий Михайлович Головнин»,

— пишет Беглов.

Полпред сообщил губернатору, что в его адрес поступило обращение депутата Законодательного собрания Петербурга Анохина о плачевном состоянии склепа. Видимо, изучив всю историю вопроса, Беглов сослался на мнение вице-губернатора Петербурга и председателя КИО Михаила Мокрецова, который писал, что для расторжения соответствующего договора аренды «необходимо решение Рабочей группы по вопросам, связанным с соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, погребении и похоронном деле при выявлении ранее существовавших мест погребения (бывших кладбищ), включая неизвестные воинские захоронения».

Интересно, что об этом Мокрецов писал в письме, в котором отказался расторгнуть договор аренды, а также собрать заседание Рабочей группы, объяснив, что это нецелесообразно. Но полпред увидел суть проблемы, и, сославшись на Мокрецова, попросил губернатора оказать содействие в решении этого вопроса, попросив также информировать его о принятых решениях, касающихся склепа Головнина.