18:30, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Звездные войны: Цукерберг и Маск начинают битву за космос

Facebook тайно строит интернет-спутник. Марк Цукерберг намерен развивать орбитальную технику, чтобы конкурировать со SpaceX и OneWeb для доставки Интернета по спутниковому каналу.

Планы Facebookпо штурму космоса раскрывает заявка, представленная в Федеральную комиссию по связи (FCC) США. В ней идет речь о запуске экспериментального спутника под названием Athena. Он будет поставлять данные в 10 раз быстрее, чем космические спутники SpaceX Starlink, первый из которых был запущен в феврале 2018 г. Доставить спутник на низкую орбиту в начале 2019 года должна ракета ArianespaceVega. 

Athena примерно такого же размера и веса (150 кг), что и спутники SpaceX и OneWeb, но Athenaв отличие от них будет использовать высокочастотные миллиметровые радиосигналы (Е-band), которые обещают намного более быстрые скорости передачи данных.

Athena будет создана на платформе спутника SSL-100. Фото:sslmda.com

В случае одобрения, Athena «эффективно обеспечит широкополосный доступ к незанятым и недостаточно обслуживаемым районам во всем мире». Заявка подана не публичной компанией PointViewTechLLC. По данным СМИ, эта компания является новой дочерней компанией Facebook.

Для запуска спутников компании, базирующиеся в США, должны получить разрешение от FCC. Обычно они начинают строить космические аппараты задолго до того, как подадут свои документы.

Однако для интернета «во всем мире» одного спутника явно мало. Если Facebook серьезно относится к обеспечению глобальной связи, ему необходимо вывести на орбиту тысячи спутников. Но в марте FCCуже одобрило планы SpaceX по созданию глобальной широкополосной сети «Starlink» с использованием спутников.

SpaceX стремится разместить почти 12 000 Starlinks на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить гигабитный интернет-доступ на большей части земной поверхности. О создании спутниковой интернет-группировки заявил и британский миллиардер, основатель корпорации VirginGroup, Ричард Брэнсон. Он планирует обеспечить аналогичное глобальное интернет-покрытие, используя, возможно, до 1000 спутников.

Фото: Facebook/bluerubicon.com

Но FCC очень серьезно относится к рискам орбитальных столкновений. И если FCC откажет Facebook в создании орбитальной группировки, то это будет уже, как минимум, второй случай, когда Илон Маск сорвал орбитальные планы Марка Цукерберга.

Ранее Facebook и SpaceX были партнерами. В 2016 году они планировали совместно вывести на орбиту спутник связи Amos-6, который Facebook хотел использовать для улучшения доступа к интернету в странах Африки. Однако ракета Falcon9, несущая спутник, взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал.

«Глубоко разочарован», — сказал Марк Цукерберг, узнав, что запуск не удался. 

Марк Цукерберг заявку и планы по созданию орбитальной группировки не комментирует. Однако Facebookдавно заинтересована в миллиметровых волнах. Уже в 2015 в FCCподавалась заявка на «тестирование потенциальных новых коммуникационных приложений с использованием E-band» на беспилотных самолетах в Лос-Анджелесе и вокруг него.

В 2016 году Facebook объявил о первых испытательных полетах своих высотных солнечных беспилотных летательных аппаратов Aquilaс использованием технологии E-band. Испытания этой технологии продолжались до 2017 года.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ