Свежеотремонтированные дороги в скором времени встретят тяжелую боевую технику и шествие слонов. Как повлияет на них проход танков и многотонных животных, выясняла «Мойка78».

Очевидцы целый день замечают непривычную для мирного времени боевую технику на улицах города. Танки, броневики и другие участники военного парада прибывают на Дворцовую площадь. Гусеничные машины доставляют до недавно отремонтированной Миллионной улицы. Там, они спускаются на асфальт и самостоятельно продолжают путь до места назначения.

Сезон ремонта дорог в городе стартовал 4 апреля. Ямы и прочие неровности активно устраняются на протяжение месяца. В последние недели дорожники особое внимание уделяют Невскому проспекту. Но стоит ли так стараться, если в скором времени новое покрытие подвергнут испытанию сначала военная техника, а затем слоны? Этим вопросом задаются как обыватели, так и дорожные эксперт.

«По большому счету, ремонт лучше проводить после прохода тяжелых грузов по дорогам»,

— резонно заметил кандидат технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПБГАСУ Александр Квитко.

По факту, как отмечает специалист, военная техника движется не хаотично. Разрешение на её проход выдавалось с учётом способности дорожных участков выдерживать нагрузку. Маршруты прохождения выверены и построены так, чтобы не навредить покрытию. Но вероятность того, что дороге после майских праздников понадобится дополнительный ремонт, всё же есть.

Под угрозой те участки, на которых проделывался не полноценный ремонт покрытия, а лишь срочный ямочный. Ямочный ремонт выполняется для ликвидации разрушений. В этом случае не повышается несущая способность покрытия и не достигается однородность дорожной одежды. 

«Если на пути боевой техники, особенно гусеничной, попадется ямочный ремонт, верхний слой не выдержит воздействия и превратится в крошку»,

— комментирует Александр Квитко.

Проверить дороги на прочность предстоит также 27 мая. В День города в центре Петербурга развернется парад со слонами во главе. Животные весом в несколько тонн прошествуют от цирка на набережной Фонтанки по Невскому проспекту до Михайловской улицы. Обратный путь их пройдет через площадь Искусств и Инженерную. Животные, впрочем, как утверждает профессор архитектурно-строительного университета, существенное воздействие на асфальтобетонное покрытие не окажут. Вес легковых машин иногда достигает 2,5 тонны, что сопоставимо с габаритами самки индийского слона.

«Сам асфальт достаточно прочный материал. Он соответствует всем характеристикам, которые к нему предъявляют. Слабым зачастую является основание, куда укладывают асфальт»,

— комментирует Квитко.

Профессор отмечает, что слабое место Петербурга — отсутствие правильного водоотвода. Растаявший снег и вода зачастую стоят на дорогах. Асфальт намокает, вяжущий минеральный порошок вымывается, что приводит к разрушению покрытия. Весной промерзший асфальт оттаивает на солнце, это же происходит снизу. Основание постепенно обводняется, и асфальту становится не на чем держатся. 

Вторая проблема петербургских дорог в неправильном ремонте. 

«Ремонт не редко делают без проектов, не проводят исследования для достижения однородности конструкций. Это естественно не долговечно. Подобный ямочный ремонт не рассчитан на большие дороги. Это лишь ликвидация последствий после весны»,

— подчеркивает  кандидат технических наук Александр Квитко.