Качество топлива на
петербургских автозаправочных станциях
оставляет желать лучшего. Эксперты
провели рейд и обнаружили десятки
нарушений — с качеством горючего и с
тем, сколько его заливают в автомобили.
Всего на территории
Петербурга работает 489 автозаправочных
станций, еще 272 АЗС — на территории
Ленинградской области, рассказал Олег
Ашихмин, президент нефтяного клуба
Санкт-Петербурга.
«(Для проверки) были
выбраны все сетевые компании, вертикально
интегрированные, были выбраны независимые
компании, имеющие сеть автозаправочных
станций, и индивидуальные предприниматели,
маленькие компании»,
— рассказал Олег
Ашихмин.
В рейде по автозаправочным
станциям Петербурга и Ленобласти
участвовала Федерация автовладельцев
России, которую возглавляет Сергей
Канаев. По его словам, топливо на каждой
из АЗС сначала проверялось в мобильных
лабораториях, а затем — перепроверялось
в аккредитованных лабораториях, чтобы
исключить возможность ошибки.
«Проверяли 92-й бензин
и дизельное топливо. По 92-му — из 40 проб
в десяти процентах было выявлено
несоответствие. По дизельному топливу
ситуация намного хуже. Здесь- 30% было
выявлено нарушений»,
— заявил Канаев.
На 9 автозаправочных
станциях, по его словам, были нарушения
— в основном, по качеству. Кроме того,
в одному случае были вспышки горения.
«Это связано, как мы считаем, с переходом
от зимнего топлива к летнему», — пояснил
глава ФАР.
По его словам, ситуацию
с качеством топлива в целом в Петербурге
можно назвать катастрофичной. Например,
на трех автозаправочных станциях
проверяющие выявили превышение нормы
серы в 70-90%. Если залить пару раз такое горючее, до третьего раза автомобиль уже не доедет, пояснил Сергей Канаев.
«Если бы о мониторинге
не знал никто, и мы приехали бы неожиданно
в режиме тайного покупателя, и выявили
бы 30% нарушений — это не катастрофично.
Но когда (о грядущем мониторинге) знали
практически все…», — добавил Сергей
Канаев.
Он отметил, что нарушения
в основном нарушения встречаются на
маленьких автозаправочных станциях,
которые созданы индивидуальными
предпринимателями. По мнению экспертом,
этом может быть связано с тем, что малый
бизнес сейчас избавлен от проверок в
рамках так называемых надзорных каникул.
Исправить ситуацию,
полагают участники рейда, можно, если
результаты их проверок получат статус
официальных, на основании которых можно
привлекать нарушителей к ответственности.
В свою очередь руководитель
управления Росстандарт по СЗФО Андрей
Челышев заявил, что сейчас прорабатывается
юридическая база, необходимая для этого. «Росстандарт в ближайшее
время будет готовить изменения в
федеральное законодательство», — сказал
он.