19:10, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Мошенники взрывают мессенджеры предложением купонов от «Пятерочки» и «Макдоналдса»

Крупные торговые сети в один голос предостерегают петербуржцев от мошенников, которые заполонили  WhatsApp и Viber сообщениями о розыгрыше денежных купонов. Аферисты атакуют телефоны горожан от имени «Пятерочки», «Магнита» и «Макдоналдса».

Схема разрастается как снежный ком, ведь, получив ссылку на сайт, где надо ответить на несколько вопросов, человек должен для получения купона разослать сообщение об «акции» 30 своим контактам из записной книжки.

Так, псевдо- «Пятерочка» объясняет аттракцион невиданной щедрости — раздачу купонов на 5 тыс. рублей — своим 20-летним юбилеем. Перейдя по ссылке из мессенджера, человек попадает на подозрительный сайт, где беспечно отвечает на вопросы, пытаясь выиграть купон.

«Торговая сеть «Пятёрочка» не предоставляет купоны на 5000 р. и не имеет отношения к массовой рассылке сообщений с предложением перейти по ссылке для их получения. Торговая сеть пытается установить организаторов рассылки и прекратить работу мошеннических ресурсов», — сообщает представитель сети.

Получивших такие сообщения даже от близких друзей просят не переходить ссылкам и не рассылать информацию об акции дальше. Фишинговые сайты опасны и для гаджетов, и для персональных данных, предупреждают в «Пятерочке».

Между тем, на сеть уже обрушились недовольные клиенты, они утверждают, что «Пятерочка» «слила» мошенникам базы данных с телефонами держателей карт магазина. «Пятерочка» парирует, что мошенническая рассылка ведется на случайные номера, а сообщения о купонах получают даже в тех городах, где магазинов сети просто нет.

Чуть ранее мошенники забросали петербуржцев рассылкой с предложениями купонов от «Макдоналдса». Схема была та же — сообщение о розыгрыше купона на 1,5  тыс. рублей, ссылка на опрос и предложение разослать месседж еще 30 друзьям — иначе заветный купон не получить. 

«Компания Макдоналдс не имеет отношения к этому опросу и розыгрышу купонов», — предупредила сеть ресторанов быстрого питания. 

Как оказалось, в апреле от атаки мошенников уже пострадал «Магнит». Вернее, клиенты сети, поверившие в рассылку о розыгрыше «золотых» купонов на сумму в 11,5 тыс. рублей. Ретейлер назвал информацию недостоверной и официально попросил покупателей не поддаваться на провокации мошенников. 

«В социальных сетях и мессенджерах рассылаются сообщения от лица «Магнит» о раздаче бесплатных ваучеров на определенную денежную сумму.  Доводим до вашего сведения, что данная информация не является достоверной и не имеет отношения к деятельности розничной сети «Магнит»», — подчеркнули в сети.

Но погоня за «халявными» ваучерами до сих пор не остановилась. Петербуржцы с азартом переходят по ссылкам от странных номеров и проходят опросы на явно фейковых сайтах. Чем это может грозить?

Во-первых, некоторые щедрые дарители купонов могут заразить ваш телефон вирусом, который скопирует данные, необходимые для списания средств со счета.

Еще один вариант — установка фонового приложения,  которое самостоятельно подпишется на множество платных услуг.

Третий вариант касается розыгрышей, в финале которых мошенники просят не только разослать сообщения друзьям, но и ввести номер своей банковской карты для перечисления денег с купона. Так, не только счет телефона, но и банковская карта оказываются в руках у аферистов.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ