Любители легких денег пытаются сделать бизнес на старых сработавших во время ДТП подушках безопасности. Как оказалось, на одной выстрелившей при столкновении подушке можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Дело за малым — суметь обмануть страховую компанию, у которой водитель оформлял ОСАГО. Но страховщики обмануть себя не дают, призвав на помощь электронные мозги автомобиля.
Бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности продают на сервисе Авито со странной припиской «для страховой». Разброс цен — от 800 рублей до 10 тыс. география — от Краснодара до Омска. По всей стране находятся желающие разбогатеть на имитации сложной аварии и получить повышенную выплату.
По данным телеграм-канала «Постановщики», такие комплекты «для страховой» используют для обмана своей страховой. Выплата за сработавшие в руле и торпеде подушки безопасности могут стать больше на 100 тыс. рублей с учетом блока SRS.
Продажа подушек для обмана страховой. Фото: скриншот Авито
Напомним, страховщики оплачивают стоимость систем безопасности без учета процента износа по ОСАГО. К таким деталям относятся подушка и ремень безопасности; детское крепление, все части тормозной системы, сцепные устройства, механизмы для нормальной работы рулевого управления.
«Стреляная подушка безопасности Форд Фокус 3 с кнопками в сборе, подходит для страховых случаев», — пишет продавец из Самары, который хочет выручить тысячу рублей за сработавшую подушку. «Б/У для страховой. Киа Спектра», — предлагает готовым на мошенничество покупателям свой товар автор объявления из Краснодара. Правда, за подушку он требует уже 10 тыс. рублей.
Судя по количеству объявлений, выкачать из страховой компании побольше денег пытаются часто. Это «Мойке 78» подтвердили в компании «Либерти Страхование», которая занимается КАСКО и ОСАГО. Но обмануть страховщика и заработать вожделенные 100 тыс. рублей не так-то просто.
Продажа подушек для обмана страховой. Фото: скриншот Авито
«Это не новая схема мошенничества, и у страховщиков есть свои методы борьбы с ней. Сработавшие подушки сейчас маркируют, факт срабатывания проверяется сканированием компьютера, трасологическим исследованием, факт срабатывания в прошлом можно проверить по истории машины»,
— рассказал «Мойке 78» руководитель дирекции по урегулированию убытков «Либерти Страхование» Михаил Барышев.
Судя по объявлениям на том же Авито, водители пытаются провернуть аферы не только с подушками безопасности, но и с фарами. Одно из предложений — продажа поврежденной фары с той же формулировкой «для страховой».