Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме подписала соглашение о намерениях с корейским научно-исследовательским институтом кораблестроения и океанической инженерии (KRISO ATEC).

Оно было подписано на круглом столе «Россия. Евразия. Европа: стратегия сотрудничества в новых реалиях».

По словам первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатора Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники Владимира Гутенева, совершенствование законодательства расширило возможности предоставления предприятиям ОПК льготных контрактов — кредитование первые три года под 1% годовых, а не под 5%. Как считает Гутенев, это делает Россию инвестиционно привлекательной для зарубежных партнеров.

Президент ОСК Алексей Рахманов отметил, что корпорация готова к взаимовыгодному сотрудничеству. По его мнению, сейчас время укреплять, а не разрушать связи, которые десятилетиями налаживались между судостроителями Восточной и Западной Европы, Европы и России.

Соглашение закрепило намерения KRISO ATEC и ОСК участвовать в процессах интеграции евразийских и европейских корабелов. 

В заседании также приняли участие член Коллегии (Министра) по промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский, замминистра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, советник премьер-министра Греческой Республики Веланис Димитриос, член совета директоров, Salamis Shipyards and Engineering Ltd (SSY) Корос Николаос, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ», заместитель председателя совета РФ судоходства Ришат Багаутдинов, представители европейских и корейских компаний.

Эксперты обсудили перспективы развития морского и речного судоходства в Евразии, размещение производства иностранного судового оборудования в России, задачи гражданского судостроения.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинге  40 предприятий и организаций отрасли. На базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. В основном госкорпорация работает для российского рынка, но также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.