Футбольные болельщики тратят по 10 млн рублей в сутки на сувениры с мундиаля. Продажи товаров, выпущенных к Чемпионату мира в России, взлетели в три раза. Как горячие пирожки фанаты расхватывают сувениры с символикой FIFA и волчат Забивак.
Траты российских и иностранных болельщиков на подарки из городов-организаторов ЧМ-2018 подсчитали на основе данных онлайн-касс. Учитывались показатели с оборудования, установленного в магазинах 11 городов, принимающих мундиаль.
«Самые популярные сувениры – памятные значки, брелоки, а также кружки, кепки и флажки, то есть небольшие подарки, которые можно легко увезти с собой и раздарить друзьям и родным, не приехавшим в Россию на чемпионат», — уточняют в «Эвоторе».
При этом в Петербурге оказались довольно прижимистые фанаты, которые не торопятся тратиться на сувенирку. Северная столица не попала в первую тройку лидеров по росту продаж сувенирной футбольной продукции. Самые высокие показатели — в Москве, Ростове-на-Дону и Калининграде.
Напомним, официальные магазины с сувенирной продукцией Чемпионата мира по футболу в Петербурге работают в ТРЦ «Гостиный Двор», ТРЦ «Галерея», на Московском вокзале и в аэропорту Пулково.
Наплыв любителей футбола отразился и на среднем чеке в заведениях общественного питания. Парадокс заключается в том, что посетителей кафе и ресторанов намного больше не стало, а сумма заказа в среднем выросла на 15 процентов.
Авторы исследования объясняют подросший чек тем, что гости находятся за столами гораздо дольше. Наблюдая за игрой, они задерживаются в заведениях в среднем на два часа и заказывают больше, чем обычно. Пьют главный напиток футбольных фанатов — пиво. На продажи крепкого алкоголя мундиаль серьезно не повлиял.
Оказалось, что из всех городов-организаторов ЧМ-2018 меньше всего клиенты кафе тратят в Нижнем Новгороде и Калининграде. Также выяснилось, что фанаты предпочитают не носить с собой наличные, а расплачиваться картами — доля оборота по кредиткам поднялась в местах проведения матчей на 8,8 процента. Причем чаще пластик для расчетов в магазинах и кафе используют иностранцы.
Но у болельщиков в Петербурге еще есть все шансы поднять оборот торговцев и ресторанов. Вчера Северная столица принимала матч Россия — Египет, 22 июня на стадионе «Санкт-Петербург» пройдет встреча Бразилии и Коста-Рики, а 26 июня на выкатном поле новой арены сразятся Нигерия и Аргентина. Кроме того, Петербург проведет 3 июля матч 1/8 финала, а 14 июля — битву за третье место.