В Петербурге заговорили о возможном закрытии «Беговой» и «Новокрестовской» после Чемпионата мира. Причиной слухов стали регулярные жалобы на сырость и влагу. То, что гидроизоляция на новых станциях из-за спешки сделана плохо, подтвердили бывшие сотрудники «Метростроя».

Водные подтеки на «Беговой» и «Новокрестовской» замечали с самого начала. В метрополитене ситуацию неоднократно комментировали и то списывали происходящее на конденсат, то отшучивались о том, что ручьи на станциях не текут и резиновые сапоги надевать не надо.

Фото: ВКонтакте/Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург

Небольшие лужи едва ли тянут на потоп, но с учетом того, что станции построены в сложных геологических условиях, тревогу вызывают. В апреле 2016 году глава «Метростроя» Вадим Александров честно признался, что на строительстве творится ад. 

«Мы черпаем воду ведрами. Все время надеемся, что ситуация улучшится, но пока нет. Это полный провал», — прокомментировал он на заседании Городского штаба по метростроению.

Ситуация позже все же улучшилась, и строители принялись в усиленном режиме готовить станции к вводу в эксплуатацию. Торжественную ленту перерезали 26 мая в присутствие журналистов и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Для пассажиров «Новокрестовскую» и «Беговую» открыли на следующий день в 315-ю годовщину Северной столицы. 

Радостное для города событие постоянно что-то омрачало. Люди жаловались на то, что поезда постоянно стоят. Дигеры, проникшие в подземку, докладывали о недоделках. А сотрудники «Метростроя», работавшие на строительстве станций, поднимали бунт из-за того, что им не платят.

Чаще других появлялись жалобы на остановки в тоннелях и влажные лестницы. Это, как отмечают бывшие сотрудники «Метростроя», связано с недоработанной системой гидроизоляции. Впрочем, в том, что станции после ЧМ закроют, они сомневаются.

«Определенные проблемы есть. Станция ещё 5 лет на гарантии. Доделывать и исправлять будут. Закрывать из за этого станцию не обязательно, все работы можно вести в ночное время. Я там с самого начала работал, и гидроизоляция там сделана плохо из-за спешки быстрее закончить к чемпионату», — рассказал «Мойке78»  бывший работник «Метростроя» Д. 

Сотрудник  «Метростроя», пожелавший остаться анонимным, сообщил, что в компании для доработки станций хотят сделать ночные смены для того, чтобы не пугать гостей и жителей.

«Тоннельный отряд-3 или 4 этим сейчас занимается», — отметил он.

Свои имена действующие и бывшие работники «Метростроя» разглашать не спешат. Бояться новых проблем. Ситуация с выплатами до сих пор шаткая.

«Закроют или не закроют станции, меня не беспокоит. Вот то, что нам еще не заплатили за 2 месяца за работу, на мой взгляд, проблема. Я читал в СМИ, что в «Метрострое» отсчитались о том, что долги погашены. Очень возмутило. Вчера пришло 8 тыс. и пару недель назад 10 тыс. Больше с апреля месяца мы денег не видели. Каким-то канторам выплатили все, а каким-то ничего вообще», — признался сотрудник СМУ-10. 

Несмотря на недочеты, станции в эксплуатацию введены. Как сообщили «Мойке78» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, все разрешительные документы получены неделю назад. До этого из-за задержек с оформление документов «Новокрестовская» и «Беговая» работали без разрешения на ввод в эксплуатацию.