14:13, 14 Ноя 2024, Чт

Дата:

Поделиться:

Мойка78ИнтервьюДенис Четырбок: регионам не хватает полномочий для решения проблем

Денис Четырбок: регионам не хватает полномочий для решения проблем

Дата:

Поделиться:

Законодательное собрание Петербурга закрывает весеннюю сессию. Перед началом летних каникул «Мойка78» побеседовала с самым результативным депутатом Денисом Четырбоком о попрошайках в метро, переименовании Советских улиц, парламентских расследованиях и других вопросах, которые сегодня волнуют петербуржцев.

«Мойка78»: Денис Александрович, у вас заканчивается сессия, вы уходите на каникулы, как можете обрисовать в двух словах работу как ЗакСа, так и вашего комитета?

Денис Четырбок: Итоги работы у нас, я считаю, — есть что подводить. Мы провели достаточно много заседаний, отмен заседаний и переносов в этом году было крайне мало. Они (переносы) были все связаны с праздничными днями. Повестка у нас достаточно насыщенная — это все городские вопросы. Принципиально важно, что Законодательное собрание сделало упор в нынешнем созыве именно на городской повестке.

То есть мы крайне редко обращаемся к корректировке каких-то федеральных законов и сосредоточены на решении именно городских вопросов. Это благоустройство, это градостроительство, это местное самоуправление. Это опять же удобство для наших жителей при обращении в органы государственной власти.

Мы стараемся совершенствовать этот механизм, мы прекрасно понимаем, что сейчас уже органы государственной власти должны работать точно так же, как любая частная компания. Это должны быть качественные, вежливые и очень профессиональные услуги.

«Мойка78»: А какие федеральные законы хотелось бы поправить?

Денис Четырбок: Мы рассматривали корректировки федерального закона о кооперации, связано это с печально известным «Семейным капиталом», когда обманутыми оказались несколько тысяч человек.

В ходе работы мы установили, что способствовало вот такой мошеннической схеме, в том числе [это] и несовершенство действующего законодательства. Это правовые пробелы, которые наметились уже с 1992 года.

Поэтому мы провели такую масштабную корректировку, сейчас этот проект находится на втором чтении, но 27 июня мы ожидаем, что депутаты нас поддержат и мы  направим нашу инициативу в Государственную думу.

Более того, мы предварительную работу тоже провели с коллегами из федерального центра и надеемся на поддержку наших предложений.

«Мойка78»: В этой сессии какие общественные организации, профессиональные объединения были инициаторами законопроектов? Чтобы идеи рождались не только внутри кабинетов, но и слышать обратную связь от лидеров мнения…

Денис Четырбок: Инициативы не рождаются здесь, в кабинетах, они рождаются на приемах. Очень много инициатив идет именно от людей, когда они сталкиваются с законодательными барьерами, когда они сталкиваются с какими-то обманами. Тот же самый пресловутый «Семейный капитал»…

И могу сказать, что мы взаимодействуем абсолютно со всеми. И с  промышленниками, это Торгово-промышленная палата. И мы одни из немногих регионов, кто сейчас принимает закон о Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга.

Мы ликвидируем муниципальные торгово-промышленные палаты, потому что они уже давно стали такими карманными и методами решения частных вопросов, но никак не в интересах сообщества промышленников.

Мы обязательно  наделим наших промышленников правом общественной и профессиональной экспертизы наших законопроектов. Мы будем учитывать их мнение при принятии соответствующих решений.

«Мойка78»: В любом случае этот закон должен как-то коррелироваться с федеральной Торгово-промышленной палатой.

Денис Четырбок: Мы получили такое разрешение. Если несколько лет назад правом регулировать торгово-промышленные палаты обладали только республики в составе Российской Федерации, то уже несколько лет действует новый федеральный закон, который позволяет, в том числе и Санкт-Петербургу как городу федерального значения, обзавестись таким законом.

«Мойка78»: Тем более сейчас бывший председатель Торгово-промышленной палаты Петербурга…

Денис Четырбок:  Да, Владимир Катенев, мы с ним работаем. Он тоже рад, что  такой закон появляется. И мы будем дальше наращивать участие общественных организаций в нашей работе. Мы очень плотно работаем с обществом ветеранов, жителей блокадного Ленинграда — для нас это крайне важно, потому что эта категория людей политически активна, имеет свою гражданскую позицию. И мы, естественно, сориентированы на то, чтобы как можно больше групп, общественных организаций были представлены в нашей работе.

Вы знаете, что у нас действует Общественная палата Санкт-Петербурга. Туда вошли как представители  религиозных конфессий, так и представители разных сообществ, сообществ автомобилистов.

«Мойка78»: Денис Александрович, мы отобрали несколько законопроектов, которые вы — сами или в соавторстве — вносили на рассмотрение коллег. В частности, поправки в закон Санкт-Петербурга об административных правонарушениях. Ваше предложение — ввести штрафы за парковку на газонах. Как вы сегодня оцениваете эффективность исполнения этого закона?

Денис Четырбок: Такой закон нужен. Почему? Потому что действительно поступает очень много жалоб. Прежде всего от людей, которые проживают в спальных районах. Машины ставятся на газонах, а поддержание газонов в нормальном состоянии требует достаточно больших затрат за счет бюджета.

Поэтому экономически выгоднее все-таки сделать так, чтобы не парковались и не портили. Это первый момент. Второй момент связан с тем, что у нас есть некая конкуренкция между зелеными зонами и парковочными местами. Но если мы начнем сдавать зеленые зоны, рано или поздно мы останемся без каких-то признаков растительности.

«Мойка78»: Но вопрос-то в том, что люди видят, что закон не работает…

Денис Четырбок: Он работает. Просто в зависимости от конкретного района. Тут ситуация в том, и вы знаете, в Уставный суд обратилась группа депутатов Законодательного собрания по поводу работы закона о тишине. К сожалению, с момента вступления в силу закона о полиции сотрудники органов внутренних дел не могут составлять протоколы за нарушение наших городских законов.

В этой связи мы выходим из положения путем создания специальной структуры — при комитете по законности. Это специальное управление, где наша петербургская полиция. Пока идет отладка механизма, конечно, есть еще определенные несостыковки. Но мы следим за тем, чтобы и  органы местного самоуправления, которые работают на конкретной территории, участвовали в этом процессе. И, конечно, наши коллеги из органов исполнительной власти.

«Мойка78»: Опять же, возвращаясь к тому, что принимаются городские законы, но они плохо работают. К примеру, закон о тишине. Сейчас очень много пишут в наших городских СМИ о проблеме улицы Рубинштейна — там шум, гам, полиция не работает, нарушается закон. И получается, что вы принимаете законы, и хотя бы информационно нужно отслеживать, говорить: есть закон, он не работает там-то и там-то. Чтобы был мониторинг…

Денис Четырбок: Вы правильно сказали: мониторинг эффективности принятых законов. Мы уже сейчас разработали  инициативу — она внесена — о мониторинге правоприменения. Как раз-таки это инструмент, который позволит нам отслеживать, где закон не работает.

Где он не работает, где он недостаточно работает. И мы будем, естественно, принимать меры. Этой проблемой мы занимаемся.

«Мойка78»: Какие есть инструменты, чтобы принимать меры?

Денис Четырбок: Какие инструменты — это заслушивание ответственных чиновников в городском парламенте, это создание рабочих групп и, конечно же, обращение к нашим федеральным коллегам. Потому что иногда, как с законом о тишине, получается, что он не до конца работает не по вине городских властей, а потому что на федеральном уровне не предложены и не приняты до сих пор возможные варианты решения.

Вариантов здесь два. Либо допустить полицию до составления протоколов за нарушения региональных законов, либо второе — перевести состав о нарушении тишины с городского уровня в кодекс об административных правонарушениях, то есть на федеральный. Тогда полиция будет автоматически составлять эти протоколы.

«Мойка78»: Если говорить о нарушениях правил парковки, то сейчас уже не нужно присутствие владельца автомобиля. Идет фотофиксация, составляется протокол — как о нарушении скоростного режима, так  и о поездке по выделенной линии. Закон позволяет.

Денис Четырбок: Да. Но, например, федеральный закон опять же не позволяет применить эту систему для тех, кто припарковался на газоне, к сожалению. Мы вынуждены туда тащить людей, ловить за руку, и только тогда есть шанс на составление протокола.

«Мойка78»: Тогда, может быть, внести инициативу?

Денис Четырбок: Мы уже подготовили и направили. Но ждем реакции федеральных коллег, потому что регионы немножко зажаты сейчас в своих полномочиях, хотя чуть-чуть надо им дать. И на местном уровне сразу будет результат. 

У нас есть ресурсы, у нас есть возможности, у нас есть знания. Мы, более того,  работаем над повышением качества составления этих протоколов — это и работа с теми людьми, кто составляет протоколы, это обязательно люди с юридическим образованием. Но нам немного не хватает полномочий в рамках распределения наших компетенций.

«Мойка78»: С газонами более-менее понятно, но есть и другая сторона проблемы. У нас есть 1-ая Советская улица, там — пешеходная зона. Местные жители жалуются, уже не первый месяц эту пешеходную зону буквально оккупировали автовладельцы. Вот эту проблему как, на ваш взгляд, можно решить?

Денис Четырбок: Насколько мне известно, сейчас произведена реконструкция на Первой Советской, там проведено комплексное благоустройство и установлен запрет на движение транспортных средств.

Я знаю об этой ситуации, был неоднократно. В свое время там была организована  парковка, и кто-то зарабатывал на этом  хорошие деньги, до парковки там были торговые павильоны, что тоже неправильно.

Сейчас с проведением комплексного благоустройства эта проблема будет закрыта. Она будет решена. И насколько возможно ограничить въезд транспорта, он (въезд) будет ограничен.

«Мойка78»: Если уж мы заговорили о Советских улицах — в ноябре прошлого года Топонимическая комиссия предложила Советским улицам вернуть историческое название Рождественские. Разгорелись споры, кто-то «за», кто-то «против». Вы поддерживаете возвращение исторических названий или нет?

Денис Четырбок: Как житель города я, конечно, поддерживаю возвращение исторических названий. Потому что нашему городу же больше 300 лет, и его история формировалась на протяжении всего этого времени. Советский период по сравнению со всем периодом существования города занимает не такую значительную часть. 

Но здесь я бы, особенно в условиях кризиса, подходил с точки зрения экономики. Любая смена наименований повлечет за собой замену табличек, это определенные неудобства, связанные с почтой, доставлением почты, пенсий и так далее.

Поэтому, наверное, это не дело нынешнего дня — вот сейчас брать и сразу переименовывать. Я думаю, что городские власти тоже это понимают, поэтому никакой спешки здесь нет. Но возвращение исторических названий — это, наверное, правильно.

«Мойка78»:  О названиях. Ваша инициатива — ограничить использование слов «санкт-петербургский» в названиях городских компаний. Речь идет именно о полном названии города, то есть называться «петербургскими» компании смогут называть без согласования?

Денис Четырбок: Речь идет об использовании любых наименований,  которые до степени смешения схожи с названием «Санкт-Петербург». Предлагаем это не случайно, потому что зачастую некоторые компании недобросовестные используют символику Петербурга — флаг, герб, гимн — и используют наименование города, когда предоставляют свои услуги.

И под видом, что это именно городская услуга, продают свои уже некачественные услуги. Поэтому мы с этим должны бороться. В регионах нашей страны уже есть такая практика, и мы здесь не рубим с плеча, потому что никоим образом не затрагиваем те организации, которые уже имеют (слово «санкт-петербургская» в названии). Раз государство не воспользовалось раньше своим правом на становление такого ограничения, то мы ни в коем случае не должны навредить этим компаниям.

Но на будущее, конечное же, мы должны здесь навести порядок. И под брендом «Санкт-Петербург» смогут работать только те организации,  которое получили такое право от городских властей, либо те, кто работает и так за счет города. Я имею в виду государственные унитарные предприятия или учреждения.

«Мойка78»: Просто деловое сообщество подумало,  что это выпад против банка «Санкт-Петербург»…

Денис Четырбок: Банк «Санкт-Петербург» уже так называется, поэтому на него никакие  ограничения здесь не будут наложены. А это попытка просто сгустить краски вокруг законопроекта. То, что он нужен, — это факт. Потому что вот раньше было «сделано в Советском Союзе», и мы сразу понимали, что это качественный товар.

Или «сделано в Ленинграде», и мы тоже понимали, что это качественный товар. Сейчас, к сожалению, такого нет, санкт-петербургским называется, кто хочет, и что угодно продает, предлагает. 

Поэтому давайте начнем. Точку старта мы определили. Будем наводить здесь порядок.

«Мойка78»: У нас еще есть вопрос по поводу парламентских расследований. Вызывает очень много споров. С одной стороны, это хорошо, потому что есть еще одно место в городе, где работают люди с другой точкой зрения на действия исполнительных органов власти.

С другой стороны, критики говорят, что есть правоохранительные органы, есть прокуратура, есть Следственный комитет, есть ФСБ. Зачем парламенту брать на себя функции расследователя?

Денис Четырбок: Как говорит наш председатель Вячеслав Макаров, в парламенте есть три функции: представительская, законотворческая и контрольная. Вот контрольная функция в должной мере сейчас не реализована, и мы, конечно же, ориентируемся на наших федеральных коллег, Государственную думу, где такой закон уже есть.

Поэтому за основу мы, естественно, брали опыт наших федеральных коллег, и это абсолютно нормальная мировая практика, когда городской парламент может проводить расследования каких-то событий, имеющих важное городское значение.

Понимаете, правоохранительные органы — это когда ситуация уже далеко зашла. Но упредить это можно еще силами городского парламента.  Поэтому рассматриваем этот институт парламентского контроля как средство и способ именно уберечь наш город от каких-то больших потрясений.

«Мойка78»: Вы как гражданин и житель города что бы хотели в первую очередь начать расследовать?

Денис Четырбок: Понимаете, закон принимается не для того, чтобы мы сейчас что-то расследовали, он принимается на перспективу.

Как житель города — если произойдет какая-то ситуация, которая повлечет массовое нарушение прав или выявит определенную недоработку в каких-то вопросах. Может, это будет чрезвычайная ситуация, может, это будет порядок оповещения о непогоде или что-то такое.

Естественно, здесь надо разобраться. Мы с вами часто видим, в американском парламенте идет расследование действий тех или иных должностных лиц — почему они поступили так, а не иначе.

Я думаю, что без этого нам уже не обойтись Настал момент, когда люди действительно хотят от органов власти качественной продуманной работы.

Тот же самый менеджмент. Мы же не задаем вопросы, почему в частной крупной компании исследуются причины принятия тех или иных решений. Здесь примерно такая же аналогия. 

«Мойка78»: То есть сейчас нет таких горячих актуальных, которые после принятия закона сразу  вызовут желание парламентариев провести расследование?

Денис Четырбок: Закон же принимается не для того, чтобы сейчас что-то взять и расследовать. Он принимается не с тем, что мы держим в уме какие-то там ошибки или недоработки. Закон принимается на будущее

«Мойка78»: Вы считаете, что у нас в городе нет проблем. 

Денис Четырбок: В городе есть проблемы…

«Мойка78»: Нет ни одной такой проблемы, которую хотели бы депутаты расследовать? Даже если посмотреть на депутатские запросы…

Денис Четырбок: У меня есть вопросы по той территории, где я работаю как депутат. Но эти проблемы не связаны с необходимостью проведения парламентского расследования. Это крайний шаг.

Есть у нас проблемы с реновацией в городе, они достаточно волнуют жителей и волнуют меня как депутата ЗакСобрания.

Мы готовим инициативы, делаем все возможное, чтобы эта программа стартовала. Это городская проблема, я считаю.

Есть проблемы, связанные с самовольным строительством. Но это больше компетенция правоохранительных органов, когда недобросовестный застройщик возводит на землях ИЖС  многоквартирные дома, продает людям. В результате люди вынуждены за свой счет сносить эти дома.

«Мойка78»: Вот есть депутаты, они прекрасно знают свою территорию. Неужели вы на вашей территории не знаете, что идет незаконное строительство? Вы же как депутат можете…

Денис Четырбок: Ведь разрешения выдаются за годы до…

«Мойка78»: Мы же сейчас говорим о том, что люди строят без разрешения.

Денис Четырбок: Да. Но вообще непосредственно выдача ордеров ГАТИ — это же все процесс, требующий временных затрат. И например, те проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, возникли пять и шесть лет назад, когда депутаты еще не работали на этих территориях. Поэтому мы вынуждены сейчас.

Естественно, мы пишем запросы, обращаем внимание городских властей на то, что здесь надо усилить контроль. И этот контроль сейчас осуществляется.

«Мойка78»: Хотелось бы спросить о Петербургском метрополитене. По вашей инициативе были внесены коррективы в правила — запретили попрошайничество и навязчивую торговлю. Но руководство подземки на запрос «Мойки78» ответило, что не может в полном объеме реализовать идею, поскольку не предусмотрены административные штрафы.

Вы внесли в связи с этим предложение такие штрафы ввести весной. Но до сих пор эта инициатива не была поддержана. С чем связана такая заминка, и когда все-таки изгонят попрошаек?

Денис Четырбок: Я думаю, что в осеннюю сессию мы эти законопроекты рассмотрим. Объясню, почему задержка — потому что помимо законопроекта, который мы разработали, поступил еще законопроект от губернатора города. И нам надо объединить их и уже одним решением сразу все принять.

Дело времени. Этот вопрос будет в самую первую очередь поставлен в повестку дня. Во всяком случае — будем предлагать, если коллеги поддержат… Я думаю, они поддержат, потому что ситуация, которая сложилась в метрополитене, требует  приятия уже тех мер, потому что, честно говоря, достало.

Когда с утра ты хочешь еще, может быть, додремать немножко, или послушать музыку, или почитать, или просто спокойно посидеть, к тебе начинают приставать на каждой станции — обложки для паспорта, атласы предлагают какие-то. Я насмотрелся разного…

«Мойка78»: Мы писали, даже утки гуляют, и с помощью уток и других домашних зверей попрошайничают.

Денис Четырбок: Это ненормально. А что творится в электричках — это ж то же самое. Кто-то играет на гитаре, кто-то торгует кроссвордами, сканвордами и так далее. Такого нет в других странах, по крайней мере я не видел…

«Мойка78»: Вы заговорили о планах на осеннюю сессию. У вашего комитета какие?

Денис Четырбок: Лето, как говорят, каникулы, но лето — это возможность более активно поработать над законотворческой деятельностью, потому что работа на округе тоже отнимает большую часть времени.

По этому мы сосредоточены, во-первых, на руферах. Мы анонсировали — будет готов соответствующий законопроект. Мы будем предлагать инициативы, связанные с порядком установки памятников в нашем городе. И вот буквально вчера был день рождения Цоя, вот эта история, связанная с установкой памятника, тоже требует определенных корректировок действующего законодательства.

Мы будем предлагать инициативы, связанные с парковками в нашем городе, потому что здесь тоже надо решать эту проблему. 

Это будет сугубо городская повестка. Я могу заверить, что несколько инициатив будут достаточно комплексные, и мы хотим предлагать такие комплексные законопроекты, потому что правовая база нашего города в основном формировалась в начале 2000-х, и с этого времени многое изменилось.

Мойка78: Закон о руферах достаточно тяжело будет исполнять, потому что у нас в центре города примерно пять-шесть тысяч чердаков, их нужно закрыть. За это отвечает другой комитет, управляющие компании, на которые парламент воздействовать не может.

Денис Четырбок: Да, но мы предусматриваем достаточно серьезные штрафы. И отделаться 500-1500 рублей уже не получится. Поэтому первые привлечения и информирования о том, что за это теперь наказывают,  будет действовать.

Все-таки заметьте, с зацеперами ситуация улучшилась после введения соответствующей ответственности, и уже не в таком количестве люди залезают на поезда, электрички. Меньше стало и смертей от удара током. Все это удалось взять под контроль благодаря, в том числе, и серьезным штрафам.

«Мойка78»: Какой штраф появится?

Денис Четырбок: Рассматриваем сейчас вариант до 30 тысяч рублей. А если будет повторное совершение или демонстрация в интернете, и того больше.

«Мойка78»: Если чердак открыт…

Денис Четырбок: Управляющие компании и сейчас должны отвечать за блокировку соответствующих выходов, и если замков нет, то это основание для привлечения к ответственности. 

Замки-то есть, просто ключи у руферов. Те примеры в центре города, о которых мы знаем, — там замки висят. Формально к ответственности управляющую компанию не привлечь. Но руферы срезают замок либо вешают свой, от которого у них есть ключ. 

Управляющую компанию не привлечь к ответственности, но можно привлечь руферов, которые проникают.

«Мойка78»: Это уголовная ответственность — проникновение в помещение?

Денис Четырбок: Нет, это не уголовная ответственность. Если бы это была уголовная ответственность, их бы уже привлекали сейчас. На данный момент ведь за руку никто не ловит тех, кто срезает замки. И установить факт проникновения можно, когда человек на крыше, а как он туда попал — может быть с соседней крыши.

Поэтому здесь важно привлекать к ответственности за нахождение человека на крыше. Тогда да, тогда доказательная база будет достаточная, тогда будет ответственность.

«Мойка78»: Как доказательной базой может быть публикация в соцсетях? Как суд будет принимать — сегодня есть в аккаунте эта фотография, завтра ее нет?

Денис Четырбок: У нас есть фиксация, нотариально можно зафиксировать это. И нотариус подтвердит, что именно в этот день такая публикация находилась на таком-то сайте.

Этого достаточно для того, чтобы суд принял.

«Мойка78»: Практика уже есть такая?

Денис Четырбок: Практики нет, потому что нет и статьи. 

«Мойка78»: Может быть, после первой такой публикации группы юристов будут это оспаривать, потому что здесь очень зыбкая законодательная база.

Денис Четырбок: Нам надо ее формировать. Мы прежде всего хотим побороть демонстрацию. Ведь что толкает новых людей лезть на крыши — это демонстрация тех подвигов, которую выкладывают руферы. То есть они рекламируют это. Вот это надо остановить в первую очередь.

Не будет рекламы — не будет желающих.

«Мойка78»: А Роскомнадзор, который может блокировать эти аккаунты?..

Денис Четырбок: Нет ответственности, нет пока законодательной базы, поэтому оснований для блокировки тоже нет.

«Мойка78»: Но если появится такой закон, появится основание?

Денис Четырбок: Мы будем выверять формулировки, чтобы исключить возможность рекламирования.

«Мойка78»: Вы говорите именно об одиночных руферах, а что с теми, кто проводит экскурсии? Есть такое явление, «Мойка78» об этом писала: люди предлагают и за деньги собирают, в том числе на «Алые паруса», водят экскурсионные группы.

Денис Четырбок: Такие нелегальные экскурсии, которые сопряжены с риском для жизни, будут подпадать под под ответственность. 

Есть у нас несколько крыш, которые оборудованы должным образом, которые имеют соответствующие разрешения. Легального бизнеса это не коснется. А вот нелегального — вполне.

«Мойка78»: Наказывать будут одиночных руферов или организаторов экскурсий?

Денис Четырбок: Эти люди, которые такие экскурсии проводят, не образуют юридическое лицо, не образуют как индивидуальные предприниматели, поэтому в отношении них будет действовать штраф как для физического лица. В отношении каждого персонально.

«Мойка78»: Еще один ваш интересный законопроект — о наставничестве. В двух словах — кто, кого и чему должен будет учить?

Денис Четырбок: Молодых специалистов будут учить более опытные сотрудники. По факту это и сейчас есть, но это все неформально. То есть: присмотри за молодым специалистом. Мы хотим это вывести в правовое поле, официально закреплять наставника. Потому что когда он будет закреплен, то наставник в какой-то мере будет отвечать за то, что делает его подопечный. Это во-первых.

Во-вторых, мы должны как-то вознаградить все-таки наставника, потому что это тоже дополнительный труд. И в этом смысле дополнительная благодарстность или какое-то иное поощрение, естественно, будет приветствоваться.

«Мойка78»: А кого это касается?

Денис Четырбок: Это касается государсвтенной службы, мы не вправе вторгаться в деятельность предпринимателей. Это на их совести, как им вести бизнес, но полагаю, что введение такого института — наставничества — позволит все-таки повысить качество работы молодых специалистов на государственной службе.

И жители города, на наш взгляд, не должны ощутить на себе какие-то отрицательные эмоции из-за того, что их обслуживал молодой специалист, а не более опытный.

«Мойка78»:  Какого количества людей коснется закон? Сколько примерно наставников вы рассчитываете найти в государственных предприятиях?

Денис Четырбок: Мы говорим об органах государственной власти, в каждом органе своя ситуация. Есть у нас комитеты, где трудятся 20-30 сотрудников, есть органы власти, где несколько сотен работает. То есть пропорция будет складываться персонально.

Я думаю, что примерно десять процентов (от общего числа работников — прим. ред.) подопечных вполне может быть в каждом органе власти.

«Мойка78»: Если готовят закон, он должен касаться большого количества людей. Сколько молодых специалистов и сколько молодых наставников будет после появления этого закона?

Денис Четырбок: Тут же нельзя предугадать, потому что в каком-то органе может и не быть молодых специалистов, а в каком-то будут. Вот у нас, в Законодательном собрании, достаточно много молодых специалистов, которые приходят, работают. Наша задача — их поддержать, им рассказать, потому что вхождение в эту систему может занять до года, а с наставником это будет гораздо быстрее.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого были сопоставлены траты жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты показали, что москвичи в среднем расходуют несколько больше, чем петербуржцы. Например, средний приемлемый чек в ресторане в Москве составляет 2,5 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге — 2,2 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч готовы потратить 51% москвичей и 43,6% петербуржцев. Чек от 500 до 1 тысячи приемлем для 18,1% москвичей и 30,8% петербуржцев. От 2 до 3 тысяч рублей готовы заплатить в ресторане 12% москвичей и 9% петербуржцев. В кафе жители обеих столиц рассчитывают заплатить меньше: в Москве — 1,1 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 900 рублей. Чаще всего москвичи готовы потратить от 500 до 1 тысячи (45,6%), в...
Общая площадь коммерческих помещений составит порядка 15 000 кв. м. Open-air шопинг-центр расположится на территории жилого комплекса «Кронфорт». Концепцию центра разработала «ГК Алькор». Планируется, что торгово-пешеходный променад объединит четыре тематических бульвара: модный, образовательный, спортивный и развлекательный. Под открытым небом жителям и гостям комплекса будут доступны порядка 90 магазинов. Это и дизайнерские бутики, и гастрономия в виде пекарен, ресторанов и кафе, и товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Основной упор сделан на отечественные бренды, а также зарубежных ритейл-операторов, активно развивающиеся на российском рынке. Арендаторов коммерческих помещений стрит-ритейла ждет строгий отбор. Сдавать помещения управляющая компания будет только тому бизнесу, который максимально соответствует концепции проекта. «Такой подход не случаен: для нас важно управлять качеством продукта. Это формирует имидж проекта и создает комфортную и сбалансированную...