Генеральный план Петербурга хотят дополнить картой метро до 2048 года. Такую версию метрополитена представили в проекте поправок, который Смольный заказал разработать «Ленметрогипротрансу» за 60 млн рублей. Соответствующая информация опубликована на портале госзакупок.
По проекту, в будущем в городе появятся еще четыре линии подземки — Адмиралтейско-Охтинская, Кольцевая, Красносельско-Калининская и Сосновский радиус.
На Адмиралтейско-Охтинской линии будет 12 станций — это «Двинская-2», «Площадь Репина», «Театральная-2», «Адмиралтейская-2», «Михайловская», «Чернышевская-2», «Суворовская-2», «Большеохтинская-2», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино».
Кольцевая линия будет состоять из 14 станций: «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-2», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2», «Нарвская-2» и «Двинская-2».
Сосновский радиус будет состоять из трех станций — «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры».
Еще семь станций планируется построить на Красносельско-Калининской (коричневой) линии, которая пока не открыта — «Стрельна», «Константиновская», «Петергофское шоссе», «Полюстровский проспект-1», «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи»
Также на шесть станций планируется продлить Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию — помимо строящихся «Театральной» и «Горного института». Это «Шкиперская», «Морской Фасад», «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта» и «Юнтолово».
Невско-Василеостровскую (зеленую) ветку хотят расширить на шесть станций — «Яхтенная», «Зоопарк», «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».
Напомним, что в конце марта 2018 года в Смольном представили схему развития метро на срок до 2030 года с перспективой. В нем сроки ввода новый станций были сильно сдвинуты, в частности первые участки Кольцевой линии метро в Петербурге построят не раньше 2030 года. Когда город «окольцуют» полностью, остается лишь догадываться. В Москве, отметим, Кольцевая линия существовала еще с середины прошлого века.