Рождение будущего императора, первый опыт настоящей пожарной команды и эксперименты с асфальтированием дорог, а также другие события, произошедшие в Петербурге 6 июля.

Император Николай I

В Царском Селе 25 июня 1796 года по старому и 6 июля по новому стилю в семье императора Павла I и Марии Федоровны родился третий сын — будущий император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский Николай I, кстати, первый Николай в династии Романовых  Начало царствования внука Екатерины II, которого еще называли Николай Палкин, ознаменовалось восстанием декабристов на Сенатской площади в Петербурге и расправой над ними. Пять руководителей восстания были казнены, а участники — сосланы в Сибирь.

Именно в годы правления Николая I в России появилась тайная полиция, велись войны с Персией и Турцией. При этом император вернул из ссылки поэта Александра Пушкина.

Фото: Википедия, «Николай I на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»

Николай I издал знаковый для Петербурга указ — запрет строит здания выше 11 саженей  или 23,47 метра. Эта мера равна высоте карниза Зимнего дворца. Именно благодаря этому указу сформировалась легендарная петербургская панорама.

Также Николай I — отец российских железных дорог. 

Рождение профессиональных огнеборцев

Первая в России профессиональная пожарная команда была создана в Петербурге 6 июля 1803 года по указу императора Александра I. До Москвы петербургское нововведение докатилось только через год, когда на берегах Невы уже вовсю действовали 11 специализированных пожарных частей.

Они назывались Московская, Певрая, Вторая, третья и Четвертая Адмиралтейские части, Каретная, Рождественская, Литейная, Петербургская, Васильевская, а также Выборгская. С годами список частей пополнили Нарвская и Охтинская.

Фото: Википедия, пожарные Российской Империи в форме разных времён. Автор К. К. Булла, 1903

С появлением профессиональных пожарных частей связано и изменение в архитектуре Петербурга — строительство каланчей, с которых пожарные круглосуточно вели наблюдение за происходящим в городе и выглядывали дым или открытое пламя.

Закатали в асфальт

Петербург стал первопроходцев в применении асфальта в России. 6 июля 1838 года в столице поставили эксперимент — заасфальтировали часть тротуара у Исаакиевского собора. Рецепт асфальта образца XIX века был следующим: битум и дробленый гранит. Смесь вылили на выложенную кирпичами поверхность, сверху присыпали гранитной крошкой и тщательно выровняли.

Потренировавшись на участке у Синего моста, на следующий год опыты с асфальтом в Петербурге ставили уже у Тучкова моста. Там инновационным покрытием залили более 100 метров тротуара.

Фото: citywalls.ru, Зимний дворец 1865-1872 гг.

К 1865 году асфальт без страха использовали в самом центре — укладывали его на террасах Зимнего дворца, а потом перешли на улицы. Уже к 1880 году были заасфальтированы дороги Кронштадта.