Разбор "Делового Петербурга" на части окончательно завершился. Все, кто хотел, — уволились, кого-то — уволили. В общем, страсти поутихли, и определился уже круг бизнесменов, которые взяли под свое крыло осиротевших журналистов.

Денег на один большой проект для всех ДПшников, увы, не хватило, и журналистов разбили на две группы. Первая осела в "ПРОВЭДе" — небольшом петербургском издании, посвященном, как можно догадаться из названия, внешнеэкономической деятельности.

Деньги на проект выделил бизнесмен Руслан Кисс, владелец консалтинговой фирмы, "Усачевских бань" и компании, торгующей фруктами.

"У нас нет конкурентов в этом плане, потому что никто не занимается внешней экономикой в том формате, в котором бы рассматривалась внешнеэкономическая деятельность как специфический вид деятельности", - рассказал Кисс в эфире петербургского "Эха".

Кресло главного редактора в "ПРОВЭДе" досталось Александру Сологубу, в прошлом редактору "Делового Петербурга". Под его началом сейчас трудятся Александра Конфисахор, Ольга Мягченко, Павел Горошков и Герман Костринский из "Коммерсанта".

Вторая часть экс-ДПшников осела в миниатюрном издании с не слишком-то удачным названием — MarketMedia. Формально владельцем числится некто Анастасия Шубина из Псковской области, на деле оплачивает банкет известный бизнесмен Максим Левченко, совладелец Fort Group. О чем он сам и рассказал общественности в соцсетях.

""Доброжелатели" поспешат заметить, что мы это делаем в собственных интересах. Спорить с такими людьми - все-равно, что вступать в диалог с троллем-чат-ботом", - написал Левченко в Facebook.

Сориентировано новое издание на розничную торговлю и ресторанный бизнес, то есть на основных клиентов Fort Group.

"Сайт MarketMedia как раз и посвящен интересным идеям, уникальным людям, успешным кейсам российских и иностранных компаний", - написал главный редактор проекта Дмитрий Грозный в своем обращении к читателям.

В штате проекта замечены выходцы из ДП: Иван Анишев, Дарья Рыжкова, Анжелика Тихонова, Амера Карлос.

Оставшиеся же сотрудники "Делового Петербурга" то ли с ужасом, то ли с надеждой взирают на своих коллег, покинувших в поисках лучшей жизни теплую, но дырявую шведскую теплицу. Видно, ждут они — оставшиеся в ДП — либо третьего доброго инвестора, который бы их приютил, либо успеха уже запущенных проектов, чтобы примкнуть к ним.

А пока момент не настал, нерешительные журналисты под чутким руководством областных функционеров пишут поучающие бизнесменов заголовки в стиле "Как настроить команду на достижение целей", "Как защитить данные от утечки" или "Как открыть онлайн магазин", агитируют за пенсионную реформу, отрабатывают темник администрации Дрозденко...