Разбор «Делового Петербурга» на части окончательно завершился. Все, кто хотел, — уволились, кого-то — уволили. В общем, страсти поутихли, и определился уже круг бизнесменов, которые взяли под свое крыло осиротевших журналистов.

Денег на один большой проект для всех ДПшников, увы, не хватило, и журналистов разбили на две группы. Первая осела в «ПРОВЭДе» — небольшом петербургском издании, посвященном, как можно догадаться из названия, внешнеэкономической деятельности.

Деньги на проект выделил бизнесмен Руслан Кисс, владелец консалтинговой фирмы, «Усачевских бань» и компании, торгующей фруктами.

«У нас нет конкурентов в этом плане, потому что никто не занимается внешней экономикой в том формате, в котором бы рассматривалась внешнеэкономическая деятельность как специфический вид деятельности», — рассказал Кисс в эфире петербургского «Эха».

Кресло главного редактора в «ПРОВЭДе» досталось Александру Сологубу, в прошлом редактору «Делового Петербурга». Под его началом сейчас трудятся Александра Конфисахор, Ольга Мягченко, Павел Горошков и Герман Костринский из «Коммерсанта».

Вторая часть экс-ДПшников осела в миниатюрном издании с не слишком-то удачным названием — MarketMedia. Формально владельцем числится некто Анастасия Шубина из Псковской области, на деле оплачивает банкет известный бизнесмен Максим Левченко, совладелец Fort Group. О чем он сам и рассказал общественности в соцсетях.

«»Доброжелатели» поспешат заметить, что мы это делаем в собственных интересах. Спорить с такими людьми — все-равно, что вступать в диалог с троллем-чат-ботом», — написал Левченко в Facebook.

Сориентировано новое издание на розничную торговлю и ресторанный бизнес, то есть на основных клиентов Fort Group.

«Сайт MarketMedia как раз и посвящен интересным идеям, уникальным людям, успешным кейсам российских и иностранных компаний», — написал главный редактор проекта Дмитрий Грозный в своем обращении к читателям.

В штате проекта замечены выходцы из ДП: Иван Анишев, Дарья Рыжкова, Анжелика Тихонова, Амера Карлос.

Оставшиеся же сотрудники «Делового Петербурга» то ли с ужасом, то ли с надеждой взирают на своих коллег, покинувших в поисках лучшей жизни теплую, но дырявую шведскую теплицу. Видно, ждут они — оставшиеся в ДП — либо третьего доброго инвестора, который бы их приютил, либо успеха уже запущенных проектов, чтобы примкнуть к ним.

А пока момент не настал, нерешительные журналисты под чутким руководством областных функционеров пишут поучающие бизнесменов заголовки в стиле «Как настроить команду на достижение целей», «Как защитить данные от утечки» или «Как открыть онлайн магазин», агитируют за пенсионную реформу, отрабатывают темник администрации Дрозденко…