Новое исследование показывает, что присутствие телефонов в лекционном зале может снизить оценки в целом. Ученые выяснили, что, если во время занятий допускается использование телефонов или ноутбуков, то результаты финального экзамена снижаются на 5 процентов в том числе у тех студентов, которые не использовали гаджеты.

«Даже просто наличие электроники на лекциях отвлекает внимание всей группы», — считают исследователи из Университета Рутгерса в Нью-Джерси.

По их мнению, эти выводы должны предупредить студентов и преподавателей о том, что разделение внимания между лекцией и гаджетами оказывает коварный эффект и ухудшает эффективность обучения.

В исследование участвовали 118 студентов-психологов. Все предметы были разделены на две группы. В течение длительного периода для одной группы занятий были разрешены электронные устройства, такие как телефоны, ноутбуки и планшеты. Для другой они были запрещены.

Вовремя лекцией за аудиторией велось скрытое наблюдение. Оно показало, что студенты во время эксперимента в значительной степени соблюдали правила. В конце блока лекций, где были разрешены устройства, слушатели были опрошены о том, использовали ли они их в неакадемических целях.

Выяснилось, что наличие на занятиях телефонов и ноутбуков, похоже, не повлияло на краткосрочное усвоение лекционного материала. Однако на заключительных экзаменах в конце года оценки по предметам, на которых гаджеты были разрешены, оказались на пять процентов ниже, чем по предметам без электроники.

По мнению исследователей, снижение успеваемости могло быть вызвано тем, что телефоны, планшеты и ноутбуки попросту отвлекали как самих пользователей, так и их соседей от учебного материала.

«Небольшое число вовлеченных людей и краткосрочный характер означают, что слишком рано делать какие-либо общие выводы о том, как присутствие гаджетов влияет на долгосрочное обучение, но уже ясно, что влияет», — отмечают исследователи.

По их мнению, нахождение в аудитории гаджетов разделяет внимание студентов, что, в конечном итоге, снижает эффективность учебного процесса. Проведенные ранее исследования уже показали, что само присутствие телефона, даже если он выключен, может иногда снижать успеваемость. Исследование было опубликовано в журнале «Педагогическая психология» (Educational Psychology).