В России провели исследование десяти российских торговых марок сливочного масла с жирностью 82,5%. Грубых нарушений при проверке не выявлено. Главным недостатком стала недостоверная маркировка. Четыре производителя врут потребителю об истинной массовой доле жира.
Среди нарушителей «Бежин луг», его фактическая жирность оказалась равна 80%, «Село зелёное» — 79%, «Шекснинский маслозавод» — 80% и Goodness farm — 79%. Но в целом, результаты новых испытаний сливочного масла оказались позитивными, особенно в сравнение с аналогичными в 2016 году.
Как сообщает Роскачество, случаев фальсификации масла растительными жирами зафиксировано не было. Все масло – с хорошим жирно-кислотным составом. В масле нет признаков порчи и каких-либо нарушений по микробиологическим показателям. Оно не заражено бактериями кишечной палочки, золотистым стафилококком, листериями, дрожжами и плесенями, а количество микроорганизмов в масле не превышает установленных норм. Не обнаружены антибиотики, даже в небольшом количестве.
Кроме того, эксперты не обнаружили в сливочном масле красителей и консервантов. Еще одним приятным открытием стало то, что производители не «обвешивают» потребителей: кладут в упаковку столько, сколько на ней указано.
По результатам лабораторных испытаний на Знак качества сможет претендовать сливочное масло «Братья Чебурашкины». Оно соответствовало не только обязательным, но и повышенным требованиям стандарта Роскачества. В масле большинства исследованных торговых марок эксперты выявили недостатки по органолептическим показателям (вкусу, запаху, консистенции или внешнему виду). Поэтому на Знак качества они претендовать не смогут.
Кстати, по результатам всего исследования повышенным требованиям стандарта Роскачества соответствует масло 22 торговых марок. Три из них уже получили Знак качества. Это «Рузское», «Ферма» и Lattesco.
За прошедшее после первого исследования время существенно улучшилось качество масла «Правильное масло», «Тысяча озёр» и Arla Natura. В этих товарах больше нет нарушений, зафиксированных в 2016 году (подробнее – в карточках товаров). Это наглядно демонстрирует реальный результат влияния исследований Роскачества на российский рынок.