03:54, 01 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Гаррий Соловьев: Без шлема и знаний ПДД на велосипеде в городе делать нечего

Гаррий Соловьев, директор петербургской СШОР ШВСМ по велоспорту, объясняет читателям «Мойки78», как далекому от велоспорта человеку не запутаться, выбирая себе велосипед.

Когда человек, решивший обзавестись двухколесным другом, добирается до непосредственного выбора модели, ему очень легко потеряться в море информации на тему велосипедов. Главное не забыть, что есть два основополагающих параметра — антропометрические данные будущего водителя и тип велосипеда.

«Первое — велосипеды надо покупать только в специализированных магазинах. Там консультантами работают не просто люди со стороны, а веломеханики, которые в свое время сами прошли школу велоспорта, участвовали в соревнованиях. Они помогут подобрать ростовку, сделать все настройки — и сиденье, и руль. Это все настраивается под конкретного человека. И настройкой велосипеда должны заниматься именно веломеханики», 

— рассказал Соловьев.

«Главное, чтобы велосипед был качественный, но, конечно, он может оказаться недешевым. Для начинающего можно взять модель попроще, ну а дальше, если дело пойдет, если захочется большего, то среди современных велосипедов есть очень быстрые и качественные. Есть маунтинбайки, есть шоссейные велосипеды, у которых узкие колеса. Обычным людям они не подойдут, такие покупают только те, кто этим занимался. Они еще и дороже, в том числе и в обслуживании. Обычно все берут или туристические велосипеды, или байки с широкими колесами, они подходят для езды в городе», — сообщил Гаррий Соловьев.

Одно утешает — для детей действуют все те же самые параметры. Если задумали подарить ребенку велосипед, никакой новой информации не требуется: «Конечно, это так. Все зависит от роста человека, его антропометрических данных. Проблем с этим вообще никаких нет, ростовок сейчас очень много».

Если не успели научиться кататься в детстве, с возрастом сделать это будет сложнее, так как вмешивается страх. Не только страх упасть, но и боязнь выглядеть нелепо — мол, здоровый лоб, а кататься не умеет. И что же делать?

«Спортивные школы этим вопросом не занимаются, мы берем только детей. Но сейчас все доступно, и без труда можно найти разные конторы, частные школы, которые проводят обучение. Сначала в парке, наверное, потом на закрытых шоссейных площадках. Нормально, что кто-то может бояться. Велосипедист — это участник дорожного движения наравне со всеми остальными. Поэтому на дорогу нужно выезжать подготовленным», — отметил Гаррий Соловьев.

С велосипеда не падали только те, кто на него никогда не садились. Поэтому не лишним будет озаботиться защитой различных частей тела. Смотря какие кому дороже.

«Если вы выезжаете в город, то шлем нужен обязательно. Всякие налокотники-наколенники, как у роллеров, например, это необязательно. А вот шлем, конечно, обязательно, это требование», — подчеркнул он.

Но самая основная защита велосипедиста даже не шлем, а хорошее знание правил дорожного движения. Сомнения на дороге опасны и точно не придадут уверенности.

«Если человек на велосипеде выезжает на дорогу, он просто обязан знать ПДД. Хоть экзаменов никаких и не проводится. Но в нашей школе каждый их знает, проводится специальный курс. Мы больше специализируемся на треке, но без шоссе не бывает трековых гонок, потому что базу где-то закладывать надо. 

Понятно, что сейчас есть велодорожки по краям, но правила надо знать железно. Нужно показывать повороты, направление. Ну и хочется нашим водителям-автомобилистам пожелать повысить культуру вождения. Я был в Италии,там велосипедист — главный на дороге, а потом уже автомобилист. У нас в стране наоборот, автомобилист — главный, а все остальные ему мешают», — отметил Гаррий Соловьев.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ