Врачи и мама стараются не посвящать 15-летнюю Диану в детали лечения и не говорить, сможет ли школьница ходить. Подростку не дают телефон и не разрешают читать, чтобы она, не тревожась, набиралась сил. Девочка сейчас лежит в реанимации петербургского института имени Турнера. Там она пробудет несколько дней. Затем ей предстоит реабилитация, которая займет не менее трех лет.
Телефоны Людмилы (мама Дианы) и ее тети (Светланы) разрываются от звонков сочувствующих друзей, знакомых, коллег по работе и неравнодушных соседей, которые предлагают помощь. Чиновников и собственников здания, с которого на девочку упали строительные леса, судьба ребенка не взволновала.
Людмиле и Светлане не позвонили ни из городского комитета по здравоохранению, ни из аппарата социального вице-губернатора Анны Митяниной, ни из Западного военного округа (со здания Генштаба на Большой Морской улице на девочку упали леса). Не было реакции и от губернатора.
Единственное официальное выступление администрации Петербурга — твит вице-губернатора Анны Митяниной. Почти через сутки после ЧП она известила прессу: «В результате падения временных строительных конструкций на Большой Морской 1 в ДГб 19 в тяжёлом состоянии находится один ребенок. В Александровской больнице остается на лечении 1 пострадавший в удовл. состоянии. Оказана помощь и выписан из Мариинской больницы 1 пострадавший».
ЧП на Большой Морской не первое за последние дни. 14 августа на Гражданской улице, 8 обрушились строительные леса. С третьего этажа упали пятеро рабочих, один из них скончался. Вечером 21 августа рухнули леса с фасада здания на Марсовом поле, где строят гостиницу. Никто не пострадал. Все три происшествия случились в центре Петербурга, где много туристов и прохожих. Администрация Петербурга отмолчалась. Жилищный комитет, правда, провел рейд, в ходе которого на Бронницкой улице нашли аварийные строительные леса на доме №5.
21 августа губернатор Георгий Полтавченко был в Петербурге. Сейчас глава города в Японии. Согласно данным портала Смольного, визит в страну Восходящего солнца начался 23 августа и завершится 24 августа.
Как рассказала корреспонденту «Мойки78» Светлана, единственный официальный звонок, который им поступил, был вечером 22 августа — из Главного следственного управления СК РФ по Петербургу. Маму и тетю Дианы уведомили, что по факту произошедшего проводится доследственная проверка.
«Никто не пришел и не спросил хотя бы, как Диана себя чувствует», — говорит Светлана. По ее словам, если бы она не стала закидывать в соцсети информацию о произошедшем, то о трагедии быстро бы все забыли. Как с местом ЧП — на Большой Морской после обрушения быстро распилили доски и вывезли их, а с дороги смыли кровь.
Родные Дианы благодарны работодателю девочки. Директор фирмы, в которой школьница подрабатывала (она была живой скульптурой, развлекая на Невском проспекте туристов и горожан. Девочка свернула на Большую Морскую улицу, потому что шла в офис, чтобы сдать одежду), принес в больницу деньги, которые пошли на компрессионные гольфы, чтобы стимулировать отток крови. Белье надо покупать один раз в 15 дней. «Стоит оно дорого», — заметила Светлана.
Семья девочки пытается справиться самостоятельно, но кроме подростка у Людмилы еще дочь в возрасте 4,5 лет, а отец Дианы умер. Приходится успевать между работой побывать в больнице и следить за младшим ребенком. Людмила благодарит врачей института Турнера за внимание к дочери.
Утром 22 августа администраторы официального сообщества Шушары во «Вконтакте» разметили пост со словами поддержки Диане. Девочка живет в этом поселке. Жители готовы оказать семье помощь, какая может понадобиться.
Напомним, что настил строительных лесов упал со здания Генштаба вечером 21 августа. Досками засыпало 15-летнюю Диану, 37-летнего итальянца и 66-летнего петербуржца.
Пенсионера уже выписали из больницы. Турист находится в Александровской больнице в состоянии средней тяжести. У девочки врачи выявили тяжелую спинномозговую травму, перелом ребер, закрытую травму живота.
В момент публикации новости маме Дианы позвонили из фирмы, которая отвечает за ремонт на здании Генштаба, и попросили найти время для встречи.