Два десятка опытных сотрудников могли бы на протяжении пяти месяцев следить за состоянием мостов Петербурга. И, возможно, предотвратили бы аварию на Володарском мосту. Это обошлось бы «Мостотресту» в те самые 7,8 млн рублей, которые ушли на пиар для компании.

СПб ГБУ «Мостотрест» в конце марта заключил договор с PR-компанией «Ясный день». Список требований к подрядчику составляет 29 страниц, срок исполнения — пять месяцев, цена вопроса — 7,8 млн рублей, то есть более 1 млн рублей каждый месяц.

В техническом задания для PRщиков 4 раздела: модернизация сайта и наполнение его контентом, информационное сопровождение, развитие аккаунтов в соцсетях и порядок контроля за исполнением требований.

За упомянутую сумму компания «Ясный день» должна была создать несколько разделов на уже существующем сайте, наполнить их, в том числе — материалами о мостах. Кроме этого, PRщики обязаны были разработать и реализовать проект «Футбольная сборная мостов Петербурга».

Плюс — продвижение бренда «Мостотреста» в социальных сетях, проведение четырех пресс-туров для прессы. И, конечно, лестные для компании новости. Например, «Мостотрест добился освобождения…», «В копилке Мостотреста новая спортивная награда», и прочие.

«У каждого PR-агентства свои расценки, так же как у каждой коммерческой клиники или службы такси, например. Проще говоря, одно PR-агентство может оценить разработку PR – стратегии в 200 тыс., а другое в 2 млн», — говорит Сергей Наумов, директор рекламной группы «Пропаганда».

По его словам, 7,8 млн рублей — не такая уж большая сумма. «На PR тратят и значительно большие суммы, другой вопрос, насколько оправданны эти траты, потому как единственной оценкой любой деятельности является конечный результат. И зачастую он зависит не от вложенных денег, а от подхода», — уточнил собеседник «Мойки78».

Техническую же часть задания без наполнения контентом можно оценить в сумму от 500 тыс. рублей, полагает Алексей Ёжиков, руководитель Центра сертификации агентств Ruward.

«Общерыночные рамки — от 500 000 рублей до 2-3 млн рублей, если не учитывать подготовку и наполнение контентом», — сказал эксперт.

В свою очередь Сергей Наумов уточнил, что если с юридической точки зрения нарушений нет, то оправданность трат «Мостотреста» — вопрос скорее этический. «Оправданны или неоправданны траты «Мостотреста», это уже скорее вопрос этический. Если, конечно, по документам у них всё в порядке», — пояснил собеседник «Мойки78».

Вопрос этичности подобных трат стоит особенно остро после инцидента на Володарском мосту, который на минувших выходных решил самостоятельно развестись. В результате, напомним, три человека очутились в больнице.

Точные причины случившегося выясняют. «Мостотрест» проводит обследование моста, обстоятельства произошедшего инцидента выясняет Следственный комитет.

Можно ли было избежать трагедии — неизвестно. Зато известно, что те 7,8 млн рублей можно было потратить с большей пользой. Договор на информационное сопровождение, напомним, заключали на пять месяцев.

За те же деньги на этот срок можно было нанять больше двух десятков специалистов по мостам. По данным из открытых источников, опытный инженер технического надзора получает сегодня в Петербурге около 60 тыс. рублей в месяц «чистыми».

Таким образом, «Мостотрест» мог на целый месяц привлечь 130 экспертов для оценки своих объектов либо нанять 26 специалистов на пять месяцев.