Петербургская компания «Мостотрест» потратила около восьми миллионов рублей, чтобы жители города думали о ней хорошо. Но думают о ней петербуржцы все равно плохо. А все из-за Володарского моста, на который за последнее время потратили около 50 миллионов.
Весной государственное бюджетное(!) учреждение «Мостотрест» обновило свой сайт, активизировалось в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте). Компания создала футбольную «сборную мостов» Петербурга, организовала серию пресс-туров, приуроченных ко дням рождения. И на протяжении вот уже пяти месяцев заваливает журналистов разнообразными сообщениями о своей активности.
Саморазводящийся Володарский мост. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Публика взирала это поначалу с неодобрением. Понимающие люди говорили: «Мостотрест» раскошелился на пиар-сопровождение. И были правы. 28 марта нынешнего года бюджетное учреждение, как выяснилось, потратило 7,8 млн рублей на развитие своего сайта и его информационное сопровождение.
Согласно данным на сайте госзакупок, договор с PR-агентством «Ясный день» заключили сроком до 31 августа. Документ предусматривает модернизацию сайта, публикацию там материалов о мостах Петербурга и деятельности «Мостотреста». Плюс — работу с молодежью в реальности и соцсетях, пресс-туры для журналистов.
А вот графы «работа с негативом» в техзадании для подрядчика нет. Зря, как выяснилось на минувших выходных.
Три человека пострадали на саморазводящемся мосту в Петербурге. Фото: соцсети
Поздно вечером в субботу, 25 августа, створы Володарского моста неожиданно поднялись на 30-40 сантиметров. Этого хватило, чтобы три автомобиля врезались в полотно. Оставим за скобками повреждения автомобилей, главное — люди. На саморазводящемся мосту пострадали трое, одного уже отпустили домой, двое — остаются в больнице.
Почти сутки «Мостотрест» не мог толком объяснить даже, что случилось. На следующее утро в компании «Мойке78» сообщили, что идет проверка, о пострадавших позаботятся. Со своей стороны Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил, что пострадавшие получат компенсации; заявил, что Володарский мост открыт для движения транспорта.
Вечером в субботу створы Володарского моста неожиданно поднялись на 30-40 сантиметров. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
«Мостотрест» же вечером следующего за трагедией дня сообщил, что нагрузки на пролеты моста деформировали «крылья». И вновь замолчал. Видимо, чтобы не объяснять, как такое возможно спустя всего пару дней после профилактического ремонта и через год — после капитального.
Как писала ранее «Мойка78», Володарский мост открылся после ремонта дорожного покрытия 24 августа — на два дня раньше срока. За работы по бетонированию «Мостотрест» отдал 25 млн рублей. Еще 31,8 млн ушло на капитальный ремонт, который устроили Володарскому мосту в конце прошлого года.
На ремонт Володарского моста за последний год потратили около 50 млн рублей. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Связано ли это как-то с произошедшим на выходных инцидентом, пока загадка. Зато известно, кто будет ремонтировать переправу очень скоро. Во-первых, в ближайшее время мост внепланово обследуют.
Во-вторых, группа компаний «Строительные Технологии Комфорта» планово займется ремонтом металлоконструкций Володарского моста.
Из материалов сайта госзакупок следует, что эта фирма 27 августа получила контракт стоимостью 27 млн рублей на работы с металлоконструкциями двух мостов — Володарского и Александра Невского.
(Конкурс был объявлен 29 июня, с произошедшей аварией закупка не связана.)
Тем временем срок договора с пиарщиками истекает меньше чем через неделю. И с начала сентября останется «Мостотрест» без положительного образа и 7,8 млн рублей, потраченных на его создание. Вместо этого компания получила негативные публикации во всех городских и многих федеральных СМИ, счет на ремонт моста и, возможно, судебные иски. Ах да, и недовольных депутатов, конечно.