02 Авг 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Арсений Кутовой: как логотип нового бренда города может стоить 8 млн

Комитет по развитию туризма администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на разработку нового бренда города. Начальная максимальная стоимость контракта — 8,2 млн руб. Почему эта работа столько стоит, разъясняет сооснователь брендингового агентства Dotorg Арсений Кутовой:

Логотип, как и другая визуальная коммуникация — это проявление стратегии бренда. Территориальный брендинг обладает своей спецификой по сравнению с потребительским или корпоративным брендингом.

Во-первых, большое количество целевых аудиторных групп: жители, туристы (внутренние и внешние), местные и федеральные чиновники, СМИ, бизнес (малый, средний, крупный), инвесторы (внешние и внутренние). Можете себе представить, какой объем работы нужно провести, чтобы разобраться в мотивах и барьерах, ценностях и ожиданиях каждой их них. А после этого еще и объединить это в понятные смыслы для всех участников, лиц, принимающих решения и прочих заинтересованных лиц.

Во-вторых, сложность интеграции большого количества участников процесса в единую проектную команду. В любом проекте расставляются приоритеты: что является важнейшей целью, что вторично и т. д. Добиться того, чтобы совершенно различные группы участников, зачастую с противоположными интересами, стали работать вместе над одной целью — требует высоких навыков и большого объема времени.

В третьих, объем знаний, требующихся от проектной команды. В проекте по брендингу территорий требуется экспертиза не только дизайнеров, а точнее, не столько дизайнеров, сколько представителей других профессий. Это социологи, специалисты по поведенческим технологиям (nudging), урбанисты, экономисты, политологи и другие специальности, связанные с изменениями территории на социокультурном уровне. Логотип города или области — это метафора ключевой идеи и идеологии бренда. Айдентика территории является следствием стратегии развития и позиционирования и не может стать единственной причиной реальных изменений состояния города или региона. Главным результатом брендинга территории является понятная и простая программа по достижению конкретных целей, значимых для этого объекта.

Это может быть интеграция жителей в контексте какой-либо идеи и повышение уровня восприятия ими своего города. Или снижение оттока молодежи. Или увеличение внешних туристических потоков. Или улучшение инвест-климата данного города и привлечение иностранного или локального капитала. И так далее.

И выражается этот эффект в сотнях или миллиардах денежных единиц, полученных (или сэкономленных) на протяжении десятков лет. И в такой инвестиционных проект можно вложить доли процента от будущей прибыли (8-10 млн рублей).

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В июле, накануне Дня металлурга, свое 150-летие отметил Ижорский трубопрокатный завод (ИТПЗ) — первый производитель бесшовных труб в России и единственный производитель в СЗФО. А за плечами производства — полуторовековая история служения нуждам страны. Некоторые моменты застыли на фото, представленных на юбилейной выставке. Многие из них — из личных архивов сотрудников.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.