20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Арсений Кутовой: как логотип нового бренда города может стоить 8 млн

Комитет по развитию туризма администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на разработку нового бренда города. Начальная максимальная стоимость контракта — 8,2 млн руб. Почему эта работа столько стоит, разъясняет сооснователь брендингового агентства Dotorg Арсений Кутовой:

Логотип, как и другая визуальная коммуникация — это проявление стратегии бренда. Территориальный брендинг обладает своей спецификой по сравнению с потребительским или корпоративным брендингом.

Во-первых, большое количество целевых аудиторных групп: жители, туристы (внутренние и внешние), местные и федеральные чиновники, СМИ, бизнес (малый, средний, крупный), инвесторы (внешние и внутренние). Можете себе представить, какой объем работы нужно провести, чтобы разобраться в мотивах и барьерах, ценностях и ожиданиях каждой их них. А после этого еще и объединить это в понятные смыслы для всех участников, лиц, принимающих решения и прочих заинтересованных лиц.

Во-вторых, сложность интеграции большого количества участников процесса в единую проектную команду. В любом проекте расставляются приоритеты: что является важнейшей целью, что вторично и т. д. Добиться того, чтобы совершенно различные группы участников, зачастую с противоположными интересами, стали работать вместе над одной целью — требует высоких навыков и большого объема времени.

В третьих, объем знаний, требующихся от проектной команды. В проекте по брендингу территорий требуется экспертиза не только дизайнеров, а точнее, не столько дизайнеров, сколько представителей других профессий. Это социологи, специалисты по поведенческим технологиям (nudging), урбанисты, экономисты, политологи и другие специальности, связанные с изменениями территории на социокультурном уровне. Логотип города или области — это метафора ключевой идеи и идеологии бренда. Айдентика территории является следствием стратегии развития и позиционирования и не может стать единственной причиной реальных изменений состояния города или региона. Главным результатом брендинга территории является понятная и простая программа по достижению конкретных целей, значимых для этого объекта.

Это может быть интеграция жителей в контексте какой-либо идеи и повышение уровня восприятия ими своего города. Или снижение оттока молодежи. Или увеличение внешних туристических потоков. Или улучшение инвест-климата данного города и привлечение иностранного или локального капитала. И так далее.

И выражается этот эффект в сотнях или миллиардах денежных единиц, полученных (или сэкономленных) на протяжении десятков лет. И в такой инвестиционных проект можно вложить доли процента от будущей прибыли (8-10 млн рублей).

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.