06 Июл 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Арсений Кутовой: как логотип нового бренда города может стоить 8 млн

Комитет по развитию туризма администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс на разработку нового бренда города. Начальная максимальная стоимость контракта — 8,2 млн руб. Почему эта работа столько стоит, разъясняет сооснователь брендингового агентства Dotorg Арсений Кутовой:

Логотип, как и другая визуальная коммуникация — это проявление стратегии бренда. Территориальный брендинг обладает своей спецификой по сравнению с потребительским или корпоративным брендингом.

Во-первых, большое количество целевых аудиторных групп: жители, туристы (внутренние и внешние), местные и федеральные чиновники, СМИ, бизнес (малый, средний, крупный), инвесторы (внешние и внутренние). Можете себе представить, какой объем работы нужно провести, чтобы разобраться в мотивах и барьерах, ценностях и ожиданиях каждой их них. А после этого еще и объединить это в понятные смыслы для всех участников, лиц, принимающих решения и прочих заинтересованных лиц.

Во-вторых, сложность интеграции большого количества участников процесса в единую проектную команду. В любом проекте расставляются приоритеты: что является важнейшей целью, что вторично и т. д. Добиться того, чтобы совершенно различные группы участников, зачастую с противоположными интересами, стали работать вместе над одной целью — требует высоких навыков и большого объема времени.

В третьих, объем знаний, требующихся от проектной команды. В проекте по брендингу территорий требуется экспертиза не только дизайнеров, а точнее, не столько дизайнеров, сколько представителей других профессий. Это социологи, специалисты по поведенческим технологиям (nudging), урбанисты, экономисты, политологи и другие специальности, связанные с изменениями территории на социокультурном уровне. Логотип города или области — это метафора ключевой идеи и идеологии бренда. Айдентика территории является следствием стратегии развития и позиционирования и не может стать единственной причиной реальных изменений состояния города или региона. Главным результатом брендинга территории является понятная и простая программа по достижению конкретных целей, значимых для этого объекта.

Это может быть интеграция жителей в контексте какой-либо идеи и повышение уровня восприятия ими своего города. Или снижение оттока молодежи. Или увеличение внешних туристических потоков. Или улучшение инвест-климата данного города и привлечение иностранного или локального капитала. И так далее.

И выражается этот эффект в сотнях или миллиардах денежных единиц, полученных (или сэкономленных) на протяжении десятков лет. И в такой инвестиционных проект можно вложить доли процента от будущей прибыли (8-10 млн рублей).

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

11-летняя лиса Джинжер из городского зоопарка обзавелась собственным опекуном: им стала компания по разработке и производству детских игрушек BertToys. Бренд будет ежеквартально выделять средства на комфортное содержание рыжей красавицы и поддержку ее благополучия.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.