10:08, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Ученые в Петербурге усилили антибиотики мухами

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали усилитель действия антибиотиков. Им стал гидрогель на базе карбопола с пептидами. В основе разработки — исследование пептидного комплекса FLIP7 личинки мухи, который может воздействовать на главные инфекционные заболевания человека. Об этом сообщается на сайте СПбГУ.

С начала XX века многие бактерии выработали устойчивость к действию антибиотиков. Одна из форм их защиты — способность становиться биопленкой, то есть сообществом покоящихся клеток, укрытых внеклеточным матриксом. Пробить этот матрикс обычные антибиотики не способны. 

В то же время естественные пептидные комплексы, к которым относится и FLIP7, могут разрушать биопленки патогенных организмов. Иными словами, пептиды личинок мух могут проходить сквозь барьеры таких серьезных заболеваний, как золотистый стафилококк и кишечная палочка, уничтожая их. 

Использовать разработку ученые СПбГУ планируют вместе с классическими лекарствами. Наружная форма FLIP7 будет разрушать биопленки, в то время как стандартные антибиотики будут уничтожать свободные клетки бактерий.   

По словам научного сотрудника кафедры энтомологии СПбГУ Андрея Яковлева, комплексный подход поможет сделать новый препарат менее дорогим. Кроме этого, использованием естественных пептидов и синтетических лекарств может привести и к снижению побочных эффектов от стандартный антибиотиков, ведь для их эффективности потребуется меньшая концентрация препарата. 

Ранее технология, благодаря которой стало возможно получение пептидных компонентов непосредственно из насекомых, стала победителем конкурса инновационных проектов в номинации «Лучшая научно-инновационная идея». Ее прототип позволяет получать десятки тысяч упаковок в год. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ