Старинная дача Вольдта стала памятником в Петербурге. Новый объект культурного наследия находится в Ольгино. Это здание, возведенное в 1916 году инженером Георгием Вольдтом.
Дача на Хвойной улице была конфискована владельцем в 1929 году. Георгия Вольдта, который славился талантом изобретателя-самоучки, репрессировали. Инженер Вольдт умер в заключении в 1939 году. Реабилитировалии его уже посмертно в 1958.
Так закончилась его мечта о собственном доме. Работая на заводах Г.А. Лесснера, Невском судостроительном и механическом, он не оставлял надежду однажды выстроить свою дачу и, как настоящий инженер, для начала создал ее макет.
Следующим шагом к своему дому стало изобретение Вольдта — машина для формовки бетонных блоков. Их в то время называли бетонированными камнями. Из них Вольдт и выстроил свою дачу в Ольгино, на купленном еще в 1910 году участке.
Серо-розовый дом после репрессии инженера опустел. Его следующим хозяином стала Северо-Западная торфяная станция. Ей здание было продано в 1934 году Лахтинским поселковым советом. Сейчас дача Вольдта — жилой дом. А теперь и жилой памятник.
Кстати, инженер Вольдт — один из основоположников стиля ольгинских дач. Его дом был образцом для подражания при дальнейшей застройке поселка.
Чуть ранее памятником стала дача на уллице Первого Мая, 31 в Парголово. Деревянный дом построен еще до революции — в период с 1900 по 1910 год. Сейчас в доме-памятники живут люди.
Дача в Парголово. Фото: КГИОП
Памятником признан и железнодорожный вокзал станции Дибуны в поселке Песочный. Здание стало вокзалом еще в 1904 году и с тех пор не меняло назначения. Для станции Дибуны, как и для всех других станций Финляндской железной дороги, построили деревянное небольшое здание.
Вокзал станции Дибуны. Фото: КГИОП
Но прославил в истории станцию Дибуны случай, связанный с именем вождя революции Владимира Ленина. В августе 1917 года именно сюда из шалаша в Сестрорецком разливе Ленин вышел, чтобы в кабине паровоза добраться до Финляндии.
Сейчас здание железнодорожной станции Дибуны — собственность ОАО «РЖД». Здание вокзала не принимает пассажиров с 2014 года — оно закрыто из-за низкого пассажиропотока.