Новый год на Дворцовой площади в Петербурге снова под вопросом. Комитет по печати со второй попытки не может провести конкурс на установку искусственного конуса в бусах, которым горожан «насилуют» пять лет подряд. В ФАС на действия чиновников пожаловалось рекламное агентство ЗАО «Волгобалт Медиа». Слушать претензии «частников» антимонопольщики будут 19 октября.

Кроме установки искусственной елки высотой 25 метров на Дворцовой площади (на это планируется потратить 4,4 млн рублей) «Волгобалт Медиа» выдвинуло претензии еще к двум закупкам СПб ГКУ «Городской центр рекламы и праздничного оформления» (ведомство подконтрольное комитету по печати). Эти три аукциона предполагают траты из городского бюджета на общую сумму в 13,5 млн рублей.

Генеральный директор «Волгобалт Медиа» Дмитрий Рудкин выдвинул претензии, кроме елки на Дворцовой, к установке праздничных консолей с гирляндами на Смольной набережной, аллее Смольного, переулка Кваренги, Свердловской набережной, Сенной площади и Большом проспекте В.О.

Получить оперативный комментарий от Рудкина корреспонденту «Мойки78» не удалось. В компании сказали, что бизнесмен недоступен для общения. Связаться с ним можно будет не ранее 19 октября.

Недавно «Волгобалт Медиа» засветилась в еще одной попытке по отмене закупки. Речь шла о Фестивале света, на который комитет по развитию туризма потратит из бюджета 39,7 млн рублей. В компании посчитали, что в конкурсной документации есть нарушения. В частности, сообщалось, что фирмы с опытом проведения праздников в других городах не могут быть полноценными участниками конкурса.

В ФАС тогда сказали, что комитет по туризму всем трем участникам конкурса поставил ноль баллов по этому критерию, что не повлияло на результат аукциона. Госзакупку не стали отменять. Победа в ней досталась рекламному агентству «Грейт».

Согласно данным из открытых источников ЗАО «Волгобалт Медиа» опытный участник госзакупок в Петербурге. Компания участвовала в 43 госконтрактах на общую сумму в 48,8 млн рублей.

ЗАО имело контрактные отношения с тем же СПб ГКУ «Городской центр рекламы и праздничного оформления», а также с театром «Приют комедианта», театром имени Ленсовета и Центром регионального и международного сотрудничества.

В петербургском управлении ФАС корреспонденту «Мойки78» подтвердили, что рассмотрение жалобы ЗАО «Волгобалт Медиа» на установку елки на Дворцовой и гирлянд на фонарях в центре города будет 19 октября. В тексте обращения компании, подписанном Рудкиным, сказано, что главная претензия к аукциону в том, что в нем якобы усматриваются признаки ограничения конкуренции.

В «Волгобалт Медиа», в частности, говорят, что в конкурсной документации содержится внушительный список технических требований к гирляндам. В компании считают, что это противоречит действующему законодательству по госзакупкам.

Напомним, что в сентябре ФАС потребовало от комитета по печати отменить новогодние конкурсы. В итоге аукционы на общую сумму в 100 млн рублей были отменены. Тогда претензии к организации госзакупки высказали две компании: ООО «Прометей» и ООО «Завод металлоконструкций». В документах нашли ошибку. Заказчик неверно указал код закупки по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

С изменениями все аннулированные новогодние закупки были снова размещены на портале госзакупок, но большая часть из них находится в стадии прохождения контроля на проверку наличия и отсутствия нарушений закона о конкуренции.

Выполнение закупок, которые пытается оспорить «Волгобалт Медиа», были приостановлены на этапе проведения электронного аукциона.

Петиция против «мертвой» елки на Дворцовой площади. Фото: скриншот

Ранее «Мойка78» писала, что петербуржцы требуют вернуть на Дворцовую живую елку. Искусственный конус в одинаковых бусам людям опостылел. За пять лет людям надоело видеть на главной площади города пластиковое 25-метровое «чудовище», которое не пытаются украшать хотя бы другими гирляндами, чтобы у людей была возможность разнообразить открыточные фотографии новогоднего Петербурга.