Ученые продолжают искать доказательства жизни на Марсе. Еще одно обнаружили планетологи Калифорнийского технологического института в Пасадене. Исследователи считают, что вода в марсианских ручьях может содержать в себе достаточно кислорода для выживания не только микробов, но и многоклеточных веществ.

Свои аргументы ученые приводят в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Специалисты отмечают: кислорода в атмосфере Марса почти нет, и полагать, что на Красной планете могут существовать среды, которые могут поддержать аэробное дыхание, было невозможно. Однако расчеты ученых показали, что достаточное количества кислорода содержится в водах в приповерхностных слоях почвы Марса.

Ранее зонд MRO обнаружил на Марсе следы жидкой воды на Красной планете. Анализ показал, что вода содержит огромное количество солей. Ученые усомнились, что жизнь может существовать в подобном «рассоле». Однако специалисты из Калифорнии решили доказать обратное.

Они создали компьютерную модель «пересоленных ручьев» и рассчитали, как «рассол» будет вести себя разных температурах и давлениях, а также разных концентрациях солей. Выяснилось, что в условиях Марса такая вода будет содержать в себе большие количества кислорода, если ее запасы находятся близко к полюсам планеты.

Исследователи отмечают: такого количества кислорода должно быть достаточно, чтобы поддерживать существование микробов и многоклеточных существ, например губок.