За прошедшие месяцы 2018 года в Роспотребнадзор Петербурга поступило около 30 тыс. обращений от граждан и организаций по вопросам нарушений санитарного законодательства и защиты прав потребителей. Это на 14,8% больше, чем за тот же период в прошлом году.

По данным Роспотребнадзора Петербурга, 60% обращений поступило от жителей города, 40 % из органов госвласти, менее 1% — из общественных организаций. 64% обращений связаны с нарушением защиты прав потребителей, около 36% — с нарушениями санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 

Чаще всего в области защиты прав потребителей жалобы поступают на сферы услуг (64,0%), в том числе на жилищно-коммунальные услуги — 15%, что на 10% больше, чем в 2017 году.  Качеством бытового обслуживания недовольны около 15% населения, что больше на 5%,чем в прошлом году. Также жалобы поступали на некачественное предоставление услуг связи — 11%; на нарушения в сфере финансов – 10%; на медицинские услуги — 6%. Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли, наоборот, стало меньше на 4% и составило 36%.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 33% жителей Петербурга недовольны условиями проживания. В 2017 г. недовольных было на 14 % больше. Также 14% жалоб относится к качеству пищевых продуктов, добавок, продовольственного сырья и технологий их производства. На качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения жалуется 5%.

За 9 месяцев  текущего года 1665 обращений стали причиной проведения проверок и административных расследований, из них подтвердилось – 1621 обращение.

Напомним, что в Управлении на постоянной основе работает «Горячая линия». За 9 месяцев 2018 года по «горячей линии» были принято более 17 тыс. заявок от граждан, из них 40% обращений связаны с вопросами защиты прав потребителей.  По вопросам санитарного и эпидемиологического надзора обратилось 34% петербуржцев по вопросам  оказания государственных услуг 11%.