20:55, 25 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Ремонт ЗСД бесит водителей платными пробками

Октябрь стал месяцем ремонта на ЗСД. Водители давятся в пробках, за которые платят свои же деньги и налоги, и недоумевают, зачем стелить асфальт с первыми заморозками и почему ремонт уже потребовался Центральному участку, который сдали всего два года назад.

«Новая дорога — и бесконечные ремонты?», «А нельзя было сразу сделать так, чтобы каждый день с момента открытия не копошиться в этом чертовом асфальте?» — возмущаются автомобилисты в официальной группе ЗСД ВКонтакте.

Их негодование понятно — только ремонт на заезде на ЗСД со стороны КАД в сторону Богатырского проспекта, который шел с 19 по 22 октября, породил гигантские заторы. «На Богатырском был полный ахтунг! Пришлось гнать через Кронштадт. Пересаживаюсь на метро, достало…», «Тошнит от Богатырского по утрам», — делились впечатлениями автомобилисты.

Пробки на ЗСД. Скриншот

Теперь их ждет тот же аттракцион на заезде с Автомобильной ул. на ЗСД в сторону набережной реки Екатерингофки. 26 октября там начинается ремонт. Причем в ООО «МСС», которое эксплуатирует дорогу, «Мойке78» заявляли, что речь не идет о замене асфальта.

«Ремонт не предполагает переукладку асфальта. Такие работы, естественно, делаются в летний сезон. Плановые ремонты касаются, например, барьерного ограждения, защитных экранов и так далее. Обустройство дороги не зависит от погоды, температуры и так далее. Обычно в октябре проводятся работы по дорожному обустройству», — заверили в МСС.

При этом на официальном сайте МСС среди 15 пунктов с участками и датами проведения работ в октябре только один касается замены шумозащитных экранов. Все остальные — это работы по фрезерованию, укладке и уплотнению дорожного покрытия. Эти работы, в частности, были заявлены на заезде со стороны КАД в сторону Богатырского и планируются на заезде с Автомобильной ул. Закрытые полосы и съезды заметно замедлили проезд по платной магистрали.

Пробки на ЗСД. Скриншот

«Основная функция платной дороги — быстрая и комфортная доставка моей тушки до нужной мне точки за мои деньги. Если по вине ЗСД возникает затор (ремонт), то возникает вопрос: за что я заплатил? Имеете ли вы право брать деньги, не выполняя спектр своих услуг? Повторяю, за мои живые деньги», — вопрошает один из водителей у официального сообщества ЗСД. 

«Мы платим и когда проезжаем по ЗСД, и когда строили платили, и теперь еще компенсируем якобы выпадающие доходы владельцев этого участка. Вопросов там очень много. Все должно быть прозрачно. Хорошие вещи как ЗСД и стадион не должны оправдывать вопиющее казнокрадство, нанесение ущерба городу и непрозрачность финансовых схем»,  — заявил «Мойке78» депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник.

Почему ремонт не проводился летом, когда в городе не такой плотный трафик, и не повлияют ли на качество асфальта первые ударившие заморозки — претензий к осеннему ремонту ЗСД оказалось слишком много. 

С вопросом, согласовывались ли сроки ремонта с Комитетом имущественных отношений, «Мойка78» обратилась непосредственно в КИО — он владеет более 20 процентами акций АО «ЗСД».

«КИО в согласовании сроков ремонтных работ не участвовал и не должен был — концессионным соглашением это не предусмотрено. Сроки и объем ремонтных работ, иные вопросы эксплуатации дороги ООО «МСС», как эксплуатирующая организация, согласовывает с АО «ЗСД», — ответили в комитете.

Как оказалось, октябрьский ремонт — это попытка запрыгнуть в вагон уходящего поезда. Октябрь — последний месяц, когда в наших широтах разрешается проводить дорожные работы.

«По нормативным документам все ремонтные работы должны заканчиваться в октябре. Есть карта районирования, которая определена строительными нормами и правилами, и наш район относится к тем, где все дорожные работы необходимо завершать октябрем. За октябрь выходить нельзя», — рассказал «Мойке78» кандидат технических наук, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ Александр Квитко.

Говоря о ремонте на Центральном участке, он напомнил, что на дорожное покрытие дается гарантия в пять лет. В рамках появления дефектов производитель работ может их устранять комиссионно. Причины образования таких дефектов назвать, не глядя, сложно.

«Надо смотреть документы: какие паспорта на асфальто-бетонные смеси, соответствуют ли они проекту, технологическим картам ремонта, где и как асфальт уложен, не было ли аварий на этом участке», — отмечает Квитко.

Для водителей, которые ежедневно платят из своего кармана за проезд по ЗСД, причины ремонта малоинтересны. На платную дорогу они выезжают, чтобы избежать заторов, а не отдавать за них деньги. Проект, который получает средства и от автомобилистов, и из бюджета Петербурга, но при этом не может обеспечить на эти миллиарды комфортных условий передвижения, уже вызывает гнев горожан.

«История ЗСД непрозрачная. Он стал для города не только большим успехом с точки зрения транспортной логистики, но и огромным финансовым обременением, которое до сих пор закрыто для общественности и для депутатов», — резюмировал Максим Резник. 

Ремонт ЗСД бесит водителей платными пробками

Напомним, Смольный по договору государственно-частного партнерства выплачивает ООО «Магистраль Северной столицы» компенсацию недополученной прибыли. По итогам прошлого года она составила 5,2 млрд рублей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

27 и 28 июля на «Игора Драйв» вновь пройдет GARAGE FEST – фестиваль скорости, музыки и драйва. Гостей ждут развлечения на любой вкус: кольцевые гонки, зрелищный дрифт, студенческие соревнования, выставка уникальных автомобилей и выступление известных российских музыкантов.В конце июля на автодроме «Игора Драйв» вновь пройдет фестиваль GARAGE FEST – главное автомобильное событие сезона, которое можно посетить всей семьей и отлично провести время.27 и 28 июля десятки тысяч зрителей приедут на самый современный автодром страны, чтобы в рамках одного мероприятия посетить сразу три престижных соревнования, включая этап российской серии гонок на выносливость REC 4 часа «Игора Драйв». Это старейший в России чемпионат по гонкам на выносливость, в котором в разные годы участвовали такие звезды отечественного и мирового автоспорта, как пилоты...
Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...