Урезанная повестка и ни одного принятого решения — заседание правительства в Смольном сегодня оказалось напряженным для чиновников. Врио губернатора Петербурга Александр Беглов задавал вопросы, на которые у глав комитетов не находилось ответов.
Стиль предыдущего градоначальника Георгия Полтавченко улетучился из зала заседаний. Доклад, ремарки губернатора, решение принять проект закона — такая схема сегодня оказалась нерабочей.
Чиновники нервничали, кивали на глав других комитетов, обещали доработать, учесть, подкорректировать и с тоской услышали от Беглова: «Дойдем, до всех дойдем, шаг за шагом».
Первым в Смольном слушали проект закона о внесении изменений в Генплан — КГА предлагал продлить его расчетный срок с 2018 года на 2021. Причина — угроза того, что земли сельхозиспользования после окончания нынешнего расчетного срока реализации Генплана приобретут статус зон для жилой застройки. Там могут вырасти от 12 до 14 млн квадратов жилья. Как результат — траты бюджета на обеспечение новых кварталов транспортом, школами, садами и поликлиниками.
Глава КГА Владимир Григорьев задел врио губернатора за живое, объявив об изменении сроков строительства трех участков метрополитена: от «Беговой» до «Шуваловского проспекта», от «Обводного канала» до «Казаковской», от «Театральной» до «Морского фасада» с формулировкой «до конца расчетного срока Генплана». На ковер, вернее — за тумбу для докладов, позже вышли глава Комитета по транспорту Александр Головин и глава КРТИ Сергей Харлашкин.
«Мы отвечаем за территориальную схему городского общественного транспорта и территориальную схему развития внешнего транспорта», — отметил Головин.
Харлашкину пришлось держать ответ за «конец расчетного срока». Выяснилось, что участок метрополитена от «Беговой» до «Шуваловского проспекта» откроют к 2023 году, от «Обводного канала» до «Казаковской» и от «Театральной» до «Морского фасада» — в 2025 году. А вообще в планах — несколько десятков станций, заверил Харлашкин.
Фото: Мойка78
Что предложили гражданам по трамвайному сообщению? Как именно? Что с сообщением с Пулково, с планами по ВСД? Беглов сыпал вопросами и требовал помнить об ответственности: «Ваши ошибки будут очень серьезными. И последствия будут серьезными. Для города. Для вас-то — это понятно».
«Изменения нужны, чтобы нашли граждане имели комфортные условия, чтобы жить, работать и отдыхать. Это основные требования, которые предъявляют нам жители города. Генплан был принят в 2005 году, а мы его выполнили?» — задал неудобный вопрос Беглов. И услышал — не выполнен.
Город не достиг поставленных показателей обеспеченности жильем. Не достроены запланированные объекты социальной и транспортной инфраструктуры. «Болевые точки есть в районах нового жилого строительства», — согласился глава КГА Григорьев, но подчеркнул, что транспортная проблема решается позитивно. На что получил совет зайти в приемную губернатора и почитать жалобы горожан.
Беглов потребовал оградить Петербург от скандалов с зелеными насаждениями. Но и в этой сфере чиновники не нашли крайнего. Глава КГА заявил, что жалуются горожане не на нехватку больших парков, которые в зоне ответственности Петербурга, а на недостаток районных скверов, за которые отвечают райадминистрации.
Ответственного не нашли и в вопросе исключения Баболовского и Отдельного парков из перечня особо охраняемых территорий. Глава Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игорь Григорьев признал — ООПТ в ведении его комитета. Но когда и по каким условиям два парка были исключены из перечня, ответить не смог. Зато смог председатель КГИОП Сергей Макаров.
«Оба парка — памятники федерального значения. Никакая застройка на их территории в принципе невозможна. Их не обязательно объявлять ООПТ», — перебил коллегу Макаров. «А почему они были включены раньше?» — поинтересовался Беглов. Но ответить ему никто не смог. Тогда градоначальник затребовал подробную записку по поводу обоих парков.
Порку Беглов устроил и Комитету по строительству. Жилье строят опережающими темпами, за которыми не успевают социальная и транспортная инфраструктура. Врио губернатора требовал устранить дисбаланс между вводом жилья и сдачей соцобъектов. В разговор снова вступил главный архитектор. «Год назад мы ввели положение о том, что жилищное строительство может получить разрешение только при возможности обеспечения будущего объекта социальной инфраструктурой. Дальнейшего отставания не будет, если будут соблюдаться правила землепользования и застройки», — отметил Григорьев.
Главу Комитета по инвестициям Ирину Бабюк Беглов озадачил вопросом, есть ли в городе участки для промышленных предприятий и сколько рабочих мест может быть создано. Бабюк гадать не стала и перевела вопрос на коллег из Комитета по промышленной политике.
Председатели комитетов растерялись перед вопросом о количестве жильцов коммунальных квартир. Беглов потребовал знать эту цифру наизусть. Как и разобраться с прогнозированием структуры населения. «Тонущим» докладчикам за тумбой из-за круглого стола подсказывали вице-губернаторы. Игорь Албин, например, помог разобраться главе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрею Бондарчуку с видами прогнозов.
«Я бы подумал и взял паузу по этому вопросу. Но у нас в 2018 году заканчиваются сроки, если сегодня мы не примем новые сроки — будем вне закона, и тогда такая дамба прорвется и такая застройка начнется, что нам мало не покажется. Я откровенно хочу сказать, что не полностью удовлетворен докладами», — заявил Беглов.
Он напомнил, что ошибки чиновников влияют на качество жизни горожан. «Если, конечно, только кто-то не хочет уехать из города. Я понимаю», — подчеркнул градоначальник и внимательно обвел взглядом вице-губернаторов и председателей комитетов. Поправки в Генплан сегодня не приняли, решив еще раз рассмотреть их на суженном заседании.