Урезанная повестка и ни одного принятого решения - заседание правительства в Смольном сегодня оказалось напряженным для чиновников. Врио губернатора Петербурга Александр Беглов задавал вопросы, на которые у глав комитетов не находилось ответов.

Стиль предыдущего градоначальника Георгия Полтавченко улетучился из зала заседаний. Доклад, ремарки губернатора, решение принять проект закона - такая схема сегодня оказалась нерабочей. 

Чиновники нервничали, кивали на глав других комитетов, обещали доработать, учесть, подкорректировать и с тоской услышали от Беглова: "Дойдем, до всех дойдем, шаг за шагом".

Первым в Смольном слушали проект закона о внесении изменений в Генплан - КГА предлагал продлить его расчетный срок с 2018 года на 2021. Причина - угроза того, что земли сельхозиспользования после окончания нынешнего расчетного срока реализации Генплана приобретут статус зон для жилой застройки. Там могут вырасти от 12 до 14 млн квадратов жилья. Как результат - траты бюджета на обеспечение новых кварталов транспортом, школами, садами и поликлиниками. 

Глава КГА Владимир Григорьев задел врио губернатора за живое, объявив об изменении сроков строительства трех участков метрополитена: от "Беговой" до "Шуваловского проспекта", от "Обводного канала" до "Казаковской", от "Театральной" до "Морского фасада" с формулировкой "до конца расчетного срока Генплана". На ковер, вернее - за тумбу для докладов, позже вышли глава Комитета по транспорту Александр Головин и глава КРТИ Сергей Харлашкин.

"Мы отвечаем за территориальную схему городского общественного транспорта и территориальную схему развития внешнего транспорта", - отметил Головин.

Харлашкину пришлось держать ответ за "конец расчетного срока". Выяснилось, что участок метрополитена от "Беговой" до "Шуваловского проспекта" откроют к 2023 году, от "Обводного канала" до "Казаковской" и от "Театральной" до "Морского фасада" - в 2025 году. А вообще в планах - несколько десятков станций, заверил Харлашкин.


Фото: Мойка78

Что предложили гражданам по трамвайному сообщению? Как именно? Что с сообщением с Пулково, с планами по ВСД? Беглов сыпал вопросами и требовал помнить об ответственности: "Ваши ошибки будут очень серьезными. И последствия будут серьезными. Для города. Для вас-то - это понятно".

"Изменения нужны, чтобы нашли граждане имели комфортные условия, чтобы жить, работать и отдыхать. Это основные требования, которые предъявляют нам жители города. Генплан был принят в 2005 году, а мы его выполнили?" - задал неудобный вопрос Беглов. И услышал - не выполнен. 

Город не достиг поставленных показателей обеспеченности жильем. Не достроены запланированные объекты социальной и транспортной инфраструктуры. "Болевые точки есть в районах нового жилого строительства", - согласился глава КГА Григорьев, но подчеркнул, что транспортная проблема решается позитивно. На что получил совет зайти в приемную губернатора и почитать жалобы горожан.

Беглов потребовал оградить Петербург от скандалов с зелеными насаждениями. Но и в этой сфере чиновники не нашли крайнего. Глава КГА заявил, что жалуются горожане не на нехватку больших парков, которые в зоне ответственности Петербурга, а на недостаток районных скверов, за которые отвечают райадминистрации.

Ответственного не нашли и в вопросе исключения Баболовского и Отдельного парков из перечня особо охраняемых территорий. Глава Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игорь Григорьев признал - ООПТ в ведении его комитета. Но когда и по каким условиям два парка были исключены из перечня, ответить не смог. Зато смог председатель КГИОП Сергей Макаров.

"Оба парка - памятники федерального значения. Никакая застройка на их территории в принципе невозможна. Их не обязательно объявлять ООПТ", - перебил коллегу Макаров. "А почему они были включены раньше?" - поинтересовался Беглов. Но ответить ему никто не смог. Тогда градоначальник затребовал подробную записку по поводу обоих парков.

Порку Беглов устроил и Комитету по строительству.  Жилье строят опережающими темпами, за которыми не успевают социальная и транспортная инфраструктура. Врио губернатора требовал устранить дисбаланс между вводом жилья и сдачей соцобъектов. В разговор снова вступил главный архитектор. "Год назад мы ввели положение о том, что жилищное строительство может получить разрешение только при возможности обеспечения будущего объекта социальной инфраструктурой. Дальнейшего отставания не будет, если будут соблюдаться правила землепользования и застройки", - отметил Григорьев.

Главу Комитета по инвестициям Ирину Бабюк Беглов озадачил вопросом, есть ли в городе участки для промышленных предприятий и сколько рабочих мест может быть создано. Бабюк гадать не стала и перевела вопрос на коллег из Комитета по промышленной политике. 

Председатели комитетов растерялись перед вопросом о количестве жильцов коммунальных квартир. Беглов потребовал знать эту цифру наизусть. Как и разобраться с прогнозированием структуры населения. "Тонущим" докладчикам за тумбой из-за круглого стола подсказывали вице-губернаторы. Игорь Албин, например, помог разобраться главе Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрею Бондарчуку с видами прогнозов. 

"Я бы подумал и взял паузу по этому вопросу. Но у нас в 2018 году заканчиваются сроки, если сегодня мы не примем новые сроки - будем вне закона, и тогда такая дамба прорвется и такая застройка начнется, что нам мало не покажется. Я откровенно хочу сказать, что не полностью удовлетворен докладами", - заявил Беглов.


Он напомнил, что ошибки чиновников влияют на качество жизни горожан. "Если, конечно, только кто-то не хочет уехать из города. Я понимаю", - подчеркнул градоначальник и внимательно обвел взглядом вице-губернаторов и председателей комитетов. Поправки в Генплан сегодня не приняли, решив еще раз рассмотреть их на суженном заседании.