Восточный скоростной диаметр не будет исключительно петербургским проектом. О намерении участвовать в его строительстве в качестве партнера заявила Ленинградская область. У нее свой резон интересоваться ВСД — дорога сможет решить проблему задыхающегося в пробках Кудрово.

«Восточный скоростной диаметр выйдет из центра Санкт-Петербурга в районы интенсивной застройки в Кудрово и разгрузит потоки, как в городе, так и в области, оба региона заинтересованы в скорейшей реализации этого проекта», — уверен губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

В регионе уже строят планы на выходы ВСД на будущие дороги на Всеволожск и на трассу «Кола». Дрозденко участвовал в совещании по развитию ВСД в Смольном и обсуждал перспективы скоростного диаметра с врио губернатора Петербурга Александром Бегловым. 

Решено было создать межрегиональную рабочую группу, раз в ВСД заинтересован не только Петербург, но и его сосед. Отметим, 14 км ВСД пройдут по территории Петербурга, а остальные 8 — по землям Ленобласти. Вместе регионы намерены работать над проектами планировки территорий для будущей трассы. 

Ускорить работу над магистралью с переходом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная уже призывал Беглов. О ВСД он несколько раз спрашивал на обсуждении изменений в расчетные сроки Генплана Петербурга на заседании правительства города во вторник.

Сегодня на встрече с Дрозденко и председателем правления ПАО «Банк ВТБ» Андреем Костиным врио губернатора призывал использовать опыт ЗСД. «От стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели», — отметил Беглов. При этом к финансово-экономической модели ЗСД у петербуржцев есть большие вопросы. 

Дело в том, что Смольный по договору государственно-частного партнерства выплачивает ООО «Магистраль Северной столицы» компенсацию недополученной прибыли. И эти суммы исчисляются в миллиардах рублей. Так, по итогам прошлого года было компенсировано 5,2 млрд рублей такой недополученной прибыли.

Есть претензии у горожан и к трассировке ВСД. И опять же на опыте ЗСД. Петербуржцы опасаются соседства с трассой, вспоминая пример Канонерского острова, где Центральный участок прошел над жилыми домами. Их обитатели жалуются на постоянный гул с магистрали и судятся с МСС.

Но необходимость в ВСД и для города, и для области уже назрела. Старт строительству намерены дать уже через год, а завершить прокладку ВСД — в 2024 году. Проект оценивается в 160 млрд рублей.