По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) половина учителей по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России не прошли проверку на знание своих предметов.

По данным Рособрнадзора, в исследованиях компетенции учителей в разных формах и по разным предметам приняли участие 22 тысячи педагогов из 67 субъектов России. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работы учащихся.

Неудовлетворительные результаты получили почти четверть учителей истории, экономики, «России в мире», русскому языку и литературе. Более успешно прошли тесты учителя обществознания и права, а самый высокий уровень знаний показали  преподаватели родного языка и родной литературы. 

Отмечается, что результаты исследований никак не повлияют на работу учителей и школ. 

Напомним, что исследования компетенции учителей проводятся с 2015 года, а до 2020 года Рособрнадзор планирует разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать не только знания педагогов, но и условия их работы, а также тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.