28 Дек 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

В петербургской подземке раскрыли тайну синих вагонов

В петербургском метро объяснили, почему все составы раньше были сине-голубого цвета.

Это связано с тем, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия, сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен». Кроме того, оттенки синего сочетаются практически с любыми интерьерами, что является отличным вариантом для «подземных дворцов» Петербурга.

Помимо этого, петербургской подземке изначально не пришлось выбирать цвет вагонов. Когда 1955 году в Петербурге открывали метро, 40 вагонов типа «Г» заказали у Мытищинского машиностроительного завода. Завод на тот момент уже производил вагоны в сине-голубом варианте. 

Позднее в метро появились более новые вагоны типа «Д», «Е», «Ем», «Ема» и «Емх», но все они по-прежнему были синими.

В 1977 году на заводе в Мытищах собрали первые серийные вагоны нового типа – 81-717 и 81-714. Опытный состав решили выкрасить в разные цвета: в жёлтый, зелёный и синий. Но эксперимент показал, что наиболее подходящим по-прежнему является синий цвет.

Отметим, что и новые составы  «НеВа» и «Юбилейный», спроектированные в 21 веке, также сине-белого цвета.

Тем не менее, не так давно в петербургском метро решили отказаться от исключительно синих вагонов. Так, новые составы, выпущенные на красной и зеленой линиях метро, больше не будут синими: теперь соответствуют цвету линий.

Ранее «Петербургский метрополитен» поделился историей создания юбилейных и праздничных жетонов.  Впервые такие жетоны были выпущены 13 лет назад, когда подземка готовилась отмечать свое 50-летие. С тех пор выпуск юбилейных жетонов стал для метрополитена традицией.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Не просто новостройки, а комфортная среда обитания: дети ходят в садик в своем же доме, подростки учатся в школе с бассейном и экспериментальным огородом, а заброшенные здания советской эпохи возвращаются к жизни с лифтом для колясок и системой видеонаблюдения.

Если бы акционер ПНТ Елена Васильева решилась самостоятельно и открыто рассказать средствам массовой информации о происходящем на АО «ПНТ», не исключено, что ей следовало бы назвать публикацию «репортаж с петлей на шее». Череда судов, необъяснимые пока юридические казусы и готовность участников отстаивать свою позицию до последнего — это превращает действо в настоящий блокбастер.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.