04 Авг 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В петербургской подземке раскрыли тайну синих вагонов

В петербургском метро объяснили, почему все составы раньше были сине-голубого цвета.

Это связано с тем, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия, сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен». Кроме того, оттенки синего сочетаются практически с любыми интерьерами, что является отличным вариантом для «подземных дворцов» Петербурга.

Помимо этого, петербургской подземке изначально не пришлось выбирать цвет вагонов. Когда 1955 году в Петербурге открывали метро, 40 вагонов типа «Г» заказали у Мытищинского машиностроительного завода. Завод на тот момент уже производил вагоны в сине-голубом варианте. 

Позднее в метро появились более новые вагоны типа «Д», «Е», «Ем», «Ема» и «Емх», но все они по-прежнему были синими.

В 1977 году на заводе в Мытищах собрали первые серийные вагоны нового типа – 81-717 и 81-714. Опытный состав решили выкрасить в разные цвета: в жёлтый, зелёный и синий. Но эксперимент показал, что наиболее подходящим по-прежнему является синий цвет.

Отметим, что и новые составы  «НеВа» и «Юбилейный», спроектированные в 21 веке, также сине-белого цвета.

Тем не менее, не так давно в петербургском метро решили отказаться от исключительно синих вагонов. Так, новые составы, выпущенные на красной и зеленой линиях метро, больше не будут синими: теперь соответствуют цвету линий.

Ранее «Петербургский метрополитен» поделился историей создания юбилейных и праздничных жетонов.  Впервые такие жетоны были выпущены 13 лет назад, когда подземка готовилась отмечать свое 50-летие. С тех пор выпуск юбилейных жетонов стал для метрополитена традицией.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В июле, накануне Дня металлурга, свое 150-летие отметил Ижорский трубопрокатный завод (ИТПЗ) — первый производитель бесшовных труб в России и единственный производитель в СЗФО. А за плечами производства — полуторовековая история служения нуждам страны. Некоторые моменты застыли на фото, представленных на юбилейной выставке. Многие из них — из личных архивов сотрудников.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.