В петербургском метро объяснили, почему все составы раньше были сине-голубого цвета.

Это связано с тем, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия, сообщили в ГУП "Петербургский метрополитен". Кроме того, оттенки синего сочетаются практически с любыми интерьерами, что является отличным вариантом для "подземных дворцов" Петербурга.

Помимо этого, петербургской подземке изначально не пришлось выбирать цвет вагонов. Когда 1955 году в Петербурге открывали метро, 40 вагонов типа "Г" заказали у Мытищинского машиностроительного завода. Завод на тот момент уже производил вагоны в сине-голубом варианте. 

Позднее в метро появились более новые вагоны типа "Д", "Е", "Ем", "Ема" и "Емх", но все они по-прежнему были синими.

В 1977 году на заводе в Мытищах собрали первые серийные вагоны нового типа – 81-717 и 81-714. Опытный состав решили выкрасить в разные цвета: в жёлтый, зелёный и синий. Но эксперимент показал, что наиболее подходящим по-прежнему является синий цвет.

Отметим, что и новые составы  "НеВа" и "Юбилейный", спроектированные в 21 веке, также сине-белого цвета.

Тем не менее, не так давно в петербургском метро решили отказаться от исключительно синих вагонов. Так, новые составы, выпущенные на красной и зеленой линиях метро, больше не будут синими: теперь соответствуют цвету линий.

Ранее "Петербургский метрополитен" поделился историей создания юбилейных и праздничных жетонов.  Впервые такие жетоны были выпущены 13 лет назад, когда подземка готовилась отмечать свое 50-летие. С тех пор выпуск юбилейных жетонов стал для метрополитена традицией.