В петербургском метро объяснили, почему все составы раньше были сине-голубого цвета.
Это связано с тем, что синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия, сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен». Кроме того, оттенки синего сочетаются практически с любыми интерьерами, что является отличным вариантом для «подземных дворцов» Петербурга.
Помимо этого, петербургской подземке изначально не пришлось выбирать цвет вагонов. Когда 1955 году в Петербурге открывали метро, 40 вагонов типа «Г» заказали у Мытищинского машиностроительного завода. Завод на тот момент уже производил вагоны в сине-голубом варианте.
Позднее в метро появились более новые вагоны типа «Д», «Е», «Ем», «Ема» и «Емх», но все они по-прежнему были синими.
В 1977 году на заводе в Мытищах собрали первые серийные вагоны нового типа – 81-717 и 81-714. Опытный состав решили выкрасить в разные цвета: в жёлтый, зелёный и синий. Но эксперимент показал, что наиболее подходящим по-прежнему является синий цвет.
Отметим, что и новые составы «НеВа» и «Юбилейный», спроектированные в 21 веке, также сине-белого цвета.
Тем не менее, не так давно в петербургском метро решили отказаться от исключительно синих вагонов. Так, новые составы, выпущенные на красной и зеленой линиях метро, больше не будут синими: теперь соответствуют цвету линий.
Ранее «Петербургский метрополитен» поделился историей создания юбилейных и праздничных жетонов. Впервые такие жетоны были выпущены 13 лет назад, когда подземка готовилась отмечать свое 50-летие. С тех пор выпуск юбилейных жетонов стал для метрополитена традицией.