05 Авг 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Музей железных дорог предлагает отправиться в путешествие с Достоевским

Выставка «Путешествие с Достоевским», которая откроется 19 декабря в 16:00 в Музее железных дорог России (Библиотечный переулок, 4/2), посвящена европейским маршрутам писателя и его героев. Основная цель выставки – представить мир глазами Достоевского, его эстетические вкусы, его восприятие разных городов. Выставка создана в вагоне начала XX века, состоит из литографий и фотографий XIX века в цифровом воспроизведении, сопровождается мультимедийной программой.

В 1837, в год открытия железной дороги России, 15-летний Федор Достоевский переехал из Москвы в Петербург. Железная дорога из Москвы в Петербург еще не была построена, поэтому ехали они в кибитке. Активно пользоваться «чугункой», как часто называли железную дорогу в XIX веке, он начал в 1860-х годах, после возвращения из Сибири: частые поездки в Павловск, в Москву. 

Первое настоящее путешествие Достоевский предпринял в 1862 году. Он хотел увидеть «страну святых чудес», как называли Европу, своими глазами, посетить знакомые по литературным произведениям города, увидеть шедевры мировой культуры, понять, что изменили в общественном устройстве жизни европейские революции.

Он называл свое время «эпохой железных дорог»: «Железные дороги поели все капиталы и облегли Россию как паутиной». Он много ездил поездом: «Множество остановок, пересаживаний… И все это при всех неприятностях русской железной дороги, при небрежнейшем отношении к вам и к нуждам вашим кондукторов и начальства». Герои Достоевского также часто пользуются железной дорогой, один из них даже «склеил целый поезд железной дороги: публика выходила из вокзала, с чемоданами и саками, с детьми и собачками, и входила в вагоны. Кондукторы и служителя расхаживали, звенел колокольчик, давался сигнал, и поезд трогался в путь». 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, интегрируется в самое масштабное музыкальное событие лета – Пикник Афиши на Елагином острове. Компания подготовила для гостей фестиваля яркую бренд-зону, а также множество активностей и подарков.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.