11:53, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Музей железных дорог предлагает отправиться в путешествие с Достоевским

Выставка «Путешествие с Достоевским», которая откроется 19 декабря в 16:00 в Музее железных дорог России (Библиотечный переулок, 4/2), посвящена европейским маршрутам писателя и его героев. Основная цель выставки – представить мир глазами Достоевского, его эстетические вкусы, его восприятие разных городов. Выставка создана в вагоне начала XX века, состоит из литографий и фотографий XIX века в цифровом воспроизведении, сопровождается мультимедийной программой.

В 1837, в год открытия железной дороги России, 15-летний Федор Достоевский переехал из Москвы в Петербург. Железная дорога из Москвы в Петербург еще не была построена, поэтому ехали они в кибитке. Активно пользоваться «чугункой», как часто называли железную дорогу в XIX веке, он начал в 1860-х годах, после возвращения из Сибири: частые поездки в Павловск, в Москву. 

Первое настоящее путешествие Достоевский предпринял в 1862 году. Он хотел увидеть «страну святых чудес», как называли Европу, своими глазами, посетить знакомые по литературным произведениям города, увидеть шедевры мировой культуры, понять, что изменили в общественном устройстве жизни европейские революции.

Он называл свое время «эпохой железных дорог»: «Железные дороги поели все капиталы и облегли Россию как паутиной». Он много ездил поездом: «Множество остановок, пересаживаний… И все это при всех неприятностях русской железной дороги, при небрежнейшем отношении к вам и к нуждам вашим кондукторов и начальства». Герои Достоевского также часто пользуются железной дорогой, один из них даже «склеил целый поезд железной дороги: публика выходила из вокзала, с чемоданами и саками, с детьми и собачками, и входила в вагоны. Кондукторы и служителя расхаживали, звенел колокольчик, давался сигнал, и поезд трогался в путь». 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ