Строительный вице-губернатор Игорь Албин покинул свой пост. Его обязанности теперь будет исполнять другой вице-губернатор — Николай Бондаренко. Вместе с ним будет работать вице-губернатор Сергей Мовчан, подменивший вышедшего в отставку Михаила Мокрецова. Что им досталось в наследство от Албина, разбиралась «Мойка78».

Теперь уже бывший вице-губернатор Петербурга Игорь Албин курировал в городском правительстве капитальное строительство, реконструкцию зданий, сохранение памятников, транспортный сектор и энергетику. В каждой из этих сфер есть проблемы, которые теперь придется разгребать Бондаренко. А также частично Мовчану, который отныне занимается смежными областями — имущественными и финансовыми вопросами, управлением собственностью.

Что касается строительства, то здесь основные болевые точки обозначил врио губрнатора Александр Беглов, выступивший на последнем заседании в Смольном 25 декабря. Это, во-первых, строительство социальной инфраструктуры.

«Не построено 20 школ, 20 детсадов, 18 поликлиник и диспансеров, 3 жилых дома, 3 дороги, 6 объектов культуры и искусства», — говорил врио губернатора.

В пример градоначальник привел Крымский мост, который возвели за 2 года. «Километровую дорогу пять лет не можем построить», — добавил Беглов, указав на затянувшуюся реконструкцию участка Богатырского проспекта.

Кроме того, преемникам Албина предстоит разбираться с инвесторами, которые уже вознамерились уходить из города, в частности, из-за проекта реконструкции СКК, против которого в последнее время выступал теперь уже бывший вице-губернатор.

Также в наследство от Албина вице-губернаторам Мовчану и Бондаренко достался вопрос сохранения культурного наследия (комитет по охране памятников). В этой области проблем не меньше, чем с тем же строительством.

В Петербурге чуть ли еженедельно проходят митинги и другие протестные акции из-за сноса, перестройки исторических зданий и памятников. Люди выступают против застройки зеленых зон и парков. При этом Бондаренко и Мовчан должны будут найти баланс между интересами застройщика и жителей, разобраться с теми, кто использует протесты против строек в своих личных целях.

Среди прочего сменщикам Албина предстоит разбираться с проектом Восточного скоростного диаметра, который собираются проложить через Московский район, где работают десятки предприятий, живут сотни тысяч людей. Плюс — надо будет определиться со строительством моста или тоннеля через Неву в рамках проекта ВСД.

Не меньше проблем и вопросов осталось после ухода Албина и в транспортной сфере. В первую очередь, судя по всему, вице-губернаторам Бондаренко и Мовчану придется наводить порядок со строительством метро, разрешив застарелый конфликт с компанией «Метрострой».

Плюс — в Петербурге уже который год мертвым грузом висят проекты легкорельсовой линии от станции метро «Автово» до Петергофа, ждут реализации планы создать линию аэроэкспресса (или проложить метро) до аэропорта Пулково.

Ничуть не меньше задач перед преемниками Албина и в области энергетики. Здесь, конечно, надо разобраться с возможной передачей городу тепловых сетей, «Ленэнерго» и многими другими болевыми точками.

Наконец, одна из самых важных, но нерешенных проблем — переименование стадиона на Крестовском острове. Его, напомним, назвали в честь спонсора «Зенита» — «Газпром арена», что вызвало бурное негодование горожан.