В метрополитене Петербурга поведали историю неизменного логотипа городской подземки — синей буквы «М» с полукруглыми основаниями. Оказалось, что буква неспроста имеет такую форму и цвет.
Но в 1992 году петербургской подземке понадобился свой особый стиль. Над новым логотипом работали специалисты НИИ технической эстетики. Всего символом занимались двое дизайнеров, но им помогали архитекторы, а порой и психологи. В течение полугода специалисты изучили архивы и нарисовали сотни эскизов.
В получившемся логотипе нашел отражение тот факт, что петербургское метро — одно из самых глубоких в мире, и соединяющиеся линии в букве «М» символизируют эскалаторы, а полукруглые основания — своды туннелей.
В настоящее время логотип зарегистрирован, является товарным знаком городского метро и уже вошел в историю. Пресс-секретарь подземки Юлия Шавель отметила, что он придает петербургскому метро индивидуальность, которую нужно сохранить.
А вот цвет логотипа дизайнеры решили не менять, считая, что синий символизирует удачу, верность, доброту и небо.