В метрополитене Петербурга поведали историю неизменного логотипа городской подземки — синей буквы «М» с полукруглыми основаниями. Оказалось, что буква неспроста имеет такую форму и цвет.

В пресс-службе подземки напомнили, что в Советском Союзе все метрополитены относились к министерству путей сообщения и обозначились единым логотипом – остроконечной буквой «М», которая отличалась цветами в разных городах. В Москве логотип был красным, а в Петербурге — синим.

Но в 1992 году петербургской подземке понадобился свой особый стиль. Над новым логотипом работали специалисты НИИ технической эстетики. Всего символом занимались двое дизайнеров, но им помогали архитекторы, а порой и психологи. В течение полугода специалисты изучили архивы и нарисовали сотни эскизов.

В получившемся логотипе нашел отражение тот факт, что петербургское метро — одно из самых глубоких в мире, и соединяющиеся линии в букве «М» символизируют эскалаторы, а полукруглые основания — своды туннелей.

В настоящее время логотип зарегистрирован, является товарным знаком городского метро и уже вошел в историю. Пресс-секретарь подземки Юлия Шавель отметила, что он придает петербургскому метро индивидуальность, которую нужно сохранить.

А вот цвет логотипа дизайнеры решили не менять, считая, что синий символизирует удачу, верность, доброту и небо.